Российские автомобилисты любят выделяться на дороге и в то же время не любят, когда в салон заглядывают пешеходы и соседи по потоку. Обе проблемы можно исправить таким делом, как тонировка, которой многие водители обклеивают стекла своих автомобилей. Однако всему есть предел, и «буква закона» не одобряет полностью «глухую» тонировку. При этом с правилами спорить бесполезно, что можно доказать одним реальным примером.
В цифровую эпоху у каждого есть доступ к различным базам данных. Кроме того, вы сможете узнать об интересных дорожных ситуациях, произошедших на другом конце страны. Итак, в городе Череповце не так давно произошло довольно занимательное мероприятие, которое может стать уроком для автомобилистов всей нашей необъятной страны.
Водитель мирно ехал по родному городу, пока его не остановила ГАИ. Они сразу заметили наглухо тонированные передние стекла. Разумеется, они сняли замеры с помощью специального прибора. Прибор показал светопроницаемость более чем в 10 раз ниже нормы. Гражданина тут же оштрафовали по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. За такое нарушение необходимо уплатить в казну 500 рублей.
Впрочем, череповец был не из «робкой дюжины». Он сразу же ознакомился с законами и правилами. Так, любитель черного стекла установил, что замер должен производиться по ГОСТу, который предусматривает проверку трех точек на каждом стекле, в то время как «гаишники» опирались специальным прибором только на одну. Водитель обратился в суд с жалобой, но там ему отказали в повторной проверке. Гражданин посчитал это возможностью оспорить санкцию штрафа в Верховном суде, но и оттуда последовал отказ. Дело в том, что при измерении тонировки сотрудники ГИБДД должны руководствоваться не ГОСТом, а инструкцией по эксплуатации прибора для определения уровня светопропускания. В свою очередь ГОСТ является обязательным требованием для автопроизводителей.