КамАЗ создал новое юридическое лицо по проекту компактного городского электромобиля «Кама» — ОАО «Кама». Газета «Ведомости» выяснила, что одним из владельцев стартапа стал миллиардер Рубен Варданян, который входит в список богатейших людей России по версии Forbes. На днях в Сколково прошла презентация перспективного электромобиля для инвесторов, в ходе которой были уточнены технические характеристики модели.
Оказалось, что серийный электромобиль будет мощнее дебютировавшего в 2020 году прототипа: мощность электродвигателя составит 150 лошадиных сил против 109 у концепта Кама-1. Электродвигатель питает аккумулятор (прототип имел емкость 33 киловатт-часа), одного заряда которого хватало на 450 километров пути. Максимальная скорость городского автомобиля — 150 километров в час.
Также была информация о габаритах автомобиля: он достигает 4,4 метра в длину, 1,8 метра в ширину и 1,66 метра в высоту. Снаряженная масса — 1690 килограмм. Для сравнения: длина предсерийного прототипа Камы-1 составляла 3,4 метра, а заявленный запас хода находился на уровне 250 километров.
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин пояснил, что это совершенно новый электромобиль «Кама», который не следует путать с концептом Кама-1. Источники «Ведомостей» сообщают, что модель может получить только отдельные элементы дизайна и разработки от прошлогоднего прототипа.
Седаны и грузовики построят на базе электромобиля Кама-1
Уставный капитал ОАО «Кама» составляет 720 млн рублей, филиал компании — производство легковых автомобилей. Генеральным директором назначен бывший руководитель блока развития перспективных проектов КамАЗа Игорь Поваразднюк.
Нравится «Ока»