Skip to main content

Любой желающий может повторить это трехдневное путешествие. Или сделайте нашу программу на выходные короче. Почему Нижний Новгород? Почему бы не побывать в «Русском Детройте», да еще в год его 800-летия? Заодно познакомимся с Renault Arkana в новой версии Pulse.

Что нового вы можете сказать о кросс-купе Renault Arkana, который находится на рынке не один год? Например, что у него есть новая специальная версия Pulse, в которой есть все и даже немного больше. И даже если формат кросс-купе намекает, что стиль здесь преобладает над функциональностью, это лукавство. Следует отметить, очень практично: два чемодана ныряют в 409-литровый багажник, клиренс полноприводной версии составляет 205 миллиметров. Сначала кросс, потом купе.

Столица Поволжья

Главная особенность Нижнего Новгорода с точки зрения географии — перепады высот. Такой, что иногда бывает страшно. Вы видели соревнования по горному слалому? Некоторые улицы города оставили подобное впечатление. Перед вами узкая дорога с уклоном в 45 градусов, по бокам плотно припаркованы автомобили, а спуск упирается в компактный перекресток.

К счастью, худощавый «француз» не сдался перед русскими закоулками и повел нас по дороге в Кремль. Пятьсот лет назад масштабное сооружение было военным сердцем города, а сегодня здесь собираются подростки в бежевых пальто и любители латте с кокосовым молоком. Кремль изменил свой военный стиль на образ Мекки современного искусства, но военная техника прошлого аккуратно размещена вдоль стен.

Мы паркуемся и заходим внутрь. Кросс-купе должен ждать и радовать местных эстетов черным стилем. Именно по нему проще всего выделить машину особой серии среди себе подобных. Несколько лет фирменный красный цвет не успевал заскучать, и теперь к нему добавились черная крыша, 17-дюймовые колесные диски и корпуса зеркал. На задней двери есть модная наклейка с надписью «Pulse», но даже если вы выберете автомобиль синего цвета, буквы все равно останутся красными.

Первый этаж строгого музея «Арсенал» встретил нас целой горой инсталляций и смыслов, собранных в экспозиции «Без имени». Как это описать … Представьте, что вы пошли с завязанными глазами на турецкий рынок, где загорелые продавцы кричат ​​прямо вам в ухо, а ваше обоняние пробивается через смесь рахат-лукума и травяного чая. Именно такой и получилась выставка, где мало просто посмотреть на картины и прочитать описания. «Не нужно ничего понимать — нужно это прочувствовать», — завещали герои Нолана.

Посмотреть этот пост в Instagram

Запись, опубликованная Диалогами в музее ? (@ arsenal.dialogs)

Взять, к примеру, женский бюст из хлебобулочных изделий, покрытый павловопосадской шалью. Со стороны это может показаться неуважительным обращением с едой, но на самом деле у нас есть целая коллекция воспоминаний о советском прошлом. Он кодирует как колхозников на собраниях, так и шеренгу пионеров.

Но второй этаж «Арсенала» похож на стакан воды после чашки эспрессо. Экспозиция с рисунками и миниатюрами произведений Владимира Григорьевича Шухова не заставляет погружаться в метафизику. Я просто хочу поразиться гениальности советского инженера, подарившего своей родине башню своего имени на станции метро Шаболовская, водонапорную башню в Выксе и целую серию архитектурных шедевров.

Выходим из музея и ложимся спать. Второй день начинается с переезда в Выксу с остановкой в ​​Павлово.

Ехать в Павлово

Павлово — старинный русский город на берегу Оки. Небольшой районный центр Нижегородской области с населением около 60 тысяч человек. Есть ли необходимость искать современное искусство? Этот вопрос я задавал себе все воскресное утро, покидая крепкие объятия Нижнего Новгорода. Но поскольку маршрут составили скауты Renault, остается им полностью доверять.

Аркана шелестела каждым из 150 французских «жеребцов» под аккомпанемент … Тишины. Мультимедийная система кросс-купе дважды насторожила: сначала наотрез отказалась дружить с нашими смартфонами (и iOS, и Android), а потом все-таки подключилась — и все равно музыку не воспроизводит. Тем не менее, мы проголодали медиасистему: после получаса уговоров и двух перезапусков из колонок Bose зазвучал System of a Down.

Посмотреть этот пост в Instagram

Запись, опубликованная Павлово ? (@pavlovo_online)

Сильные стороны оборудования Arcana — камеры кругового обзора, контроль «мертвых» зон и другие приятные мелочи, облегчающие маневрирование. Для кросс-купе, где заднее стекло едва ли шире средневековой амбразуры, датчиков никогда не бывает слишком много.

Эргономика кроссовера вызывает нарекания лишь в мелочах. Например, чтобы вывести на экран бортового компьютера показания цифрового спидометра, нужно каждый раз делать несколько нажатий на руль, и после каждой остановки происходит сброс настроек. Он выключил двигатель, запустил его снова — и палец автоматически тянется к правой спице рулевого колеса, чтобы снова выполнить обычный ритуал. Зато фирменный джойстик для управления звуком расположен максимально удобно и позволяет переключать треки легким движением мизинца.

Тем временем въезжаем в Павлово. Навигатор ведет к странному двухэтажному зданию, которое выглядит как гибрид церкви и астрологической обсерватории. На вывеске написано «Ресторан Династия». Мы что-нибудь перепутали?

Нет! За желанной дверью оказался ресторан вполне московского уровня с умеренной ценой, которой не было в столице. Я избавлю вас от описаний блюд, пока Motor не станет обществом ресторанных критиков, но некоторые детали все же заслуживают внимания. Во-первых, в «Династии» находится самый большой в мире замок, который даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Он весит почти 400 килограммов, ключ к нему еще 16 кг, а механизм полностью исправен!

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, опубликованное Рестораном «Династия» | Павлово (@dinasty_restaurant)

А еще в ресторане есть реплика картины «Охотники на отдыхе», где одного из персонажей заменил … Никита Михалков. Оказывается, директор давно дружит с хозяином заведения и хранит здесь свое вино, а у Никиты Сергеевича есть еще одна такая репродукция у себя дома. Там уже три лица Михалкова.

Все, как я ожидал: Павлово и современное искусство не так тесно связаны, но у мира есть несколько причин, чтобы узнать его лучше. Ставим галочку в воображаемом списке и, наконец, уезжаем в Выксу.

Выкса как открытие

Что ж, нас ждут инсталляции и спектакли? Да на каждом шагу! Это не шутка или сарказм. Оказывается, Выкса — важный центр современного искусства и по совместительству один из основных источников металла в России. Выксунский металлургический завод настолько масштабен, что сложно понять, где кончается город и начинается производственная площадка.

«На заводе работает каждый третий взрослый житель города», — говорит гид, когда мы подъезжаем прямо к пропускному пункту предприятия. На территории ВСЗ мы не разгоняемся более 20 км / ч, а на встречной полосе то и дело появляются трубовозы и маршрутки для сотрудников.

Маршрут проходит в стену одного из производственных цехов, стены которого покрыты картинами. Это «Эволюция-2»: самый большой в мире панно на фасаде здания, авторство которого принадлежит одному художнику. 10 квадратных километров чистого полета мысли, на создание которых у команды Миши Моста ушло 35 дней труда.

На территории завода современный стрит-арт спокойно уживается с советским индустриальным искусством. Проходим ту же водонапорную башню Владимира Шухова. Монументальное 40-метровое здание сегодня не используется по прямому назначению и было сохранено в знак уважения к великому архитектору.

Посмотреть этот пост в Instagram

Публикация Анны Броновицкой (@bronovitskaya)

От искусства в Выксе некуда деться. Если вы хотите пойти в магазин вечером, а из ближайшей рощи видны светящиеся неоновые буквы: «ЭТО НЕ МЕЧТА». Прогуливаясь по парку, вы встретите огромного деревянного единорога. По городу разбросано более сотни арт-объектов, и дня, отведенного мне на их изучение, явно не хватило.

Пора ущипнуть себя и выехать из этого города с расстройством множественной личности на одном и том же многогранном автомобиле. За модной внешностью скрываются гены выносливого и проходимого Дастера. Конечно, между ним и Арканами нельзя ставить знак равенства. Ведь они созданы для того, чтобы мы могли выбирать. А тем, кого соблазняет выразительный дизайн, терять нечего. На дорогах Нижегородской области Аркану не смущают неровности, стыки и колея.

Вряд ли кого-то заинтересуют наивные детали вроде углепластика, но такая экономия понятна. В целом, дизайн отнюдь не «дешевый». Спустя несколько лет после дебюта кросс-купе по-прежнему остается единственным в своей нише. Даже Haval F7x заметно дороже, а Geely Tugella с его ценой совсем ушел играть в совершенно другую лигу.

Несомненно, даже в самой богатой комплектации Renault Arkana остается обычным автомобилем. Глупо ожидать от него резкости управления на уровне картинга и прижатия затылком к подголовнику при разгоне. Он мягкий, когда вам это нужно, и маневренный, когда вам это нужно. Кроссовер без суперсил, только заметно красивее остальных «бюджетников».

Но Выкса меня очень поразила. Это тот случай, когда городу недостаточно быть просто стратегическим объектом. Днем выксунцы работают на заводе, а вечером идут домой мимо фресок Эрика Булатова и Миши Моста. Они заботятся об объектах искусства своей малой родины, когда они просто не могли этого сделать. И это заслуживает уважения. И, конечно же, в гости. / м

Оставить комментарий