Специалисты Московского политехнического университета усовершенствовали автобус Smart-шаттл, предназначенный для парковых зон. Дрону с футуристическим внешним видом «пересадили» систему, изначально созданную для электрического мотоцикла. Речь идет о CAN-шине (Controller Area Network) — проводной сети внутренних коммуникаций, соединяющей блоки управления различными узлами автомобиля. Усовершенствованный прототип автобуса Политех планирует представить публике летом.
В том числе благодаря CAN-шине с небольшим центральным модулем Smart Shuttle удалось сделать полностью беспилотным. «Если проводить аналогию с человеческим телом, то CAN-шина — это центральная нервная система, — сказал Пабло Итурральде, декан транспортного факультета Московского Политеха.
Как уверяют разработчики, шаттл оснащен «датчиками высокого уровня», благодаря которым он способен работать полностью автономно и безопасно, в том числе благодаря закрытым колесам. Компактный автобус рассчитан на четырех пассажиров, его максимальная скорость не превышает 40 километров в час, а запас хода — 140 километров (по другим данным — 100). Для полной зарядки требуется около шести часов.
Пресс-служба Московского политехнического университета
Сам шаттл не строит маршруты: они предварительно прописываются в системе, после чего машина следует по ним. Однако он может корректировать сценарий поездки, обходя препятствия и контролируя степень наполнения салона благодаря машинному зрению.
Испытания умного шаттла стартовали в начале 2022 года. Благодаря собранным данным инженеры смогли обучить нейронные сети и отработать алгоритмы, позволяющие шаттлу двигаться самостоятельно по данным GPS/ГЛОНАСС.
В начале года студенты Политеха презентовали электромотоцикл МИГ Р2, усовершенствованную версию мотоцикла МИГ Р, который в 2020 году разогнался на льду озера до 210,6 км/ч. МИГ Р2 оказался легче, маневреннее и быстрее своего предшественника, а также получил новые обтекатели из углеродного волокна.
9 автомобилей, которые могут ездить без водителя