С 1 сентября вступил в силу приказ Минобразования «Об утверждении образцовых программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Каждая автошкола имеет право составлять свои программы, но должна соблюдать положения приказа. Среди нововведений — увеличение количества часов вождения в городских условиях, в том числе по автомагистралям, на которые ранее запрещалось ездить студентам.
До вступления приказа в силу обучающийся с водительским удостоверением категории «В» отработал 56 часов: 24 отводилось на обучение на месте, 32 – на езду по городу. Новый порядок перераспределяет часы в пользу «города»: теперь у него будет, например, 38 часов, а у «сайта» — 18.
Мера отражает изменения в ЕГЭ в ГИБДД, из которого еще в 2021 году исключили этап «место», заменив его единым экзаменом на улицах города. Весной прошлого года количество проехавших с первого раза сократилось вдвое — до 13 процентов, что в ГИБДД назвали «ожидаемым» последствием.
Кроме того, «образцовые» программы содержат положение об обучении на автомагистралях. Раньше это было запрещено, но запрет был исключен из ПДД еще в 2020 году, а сейчас Министерство образования официально узаконило возможность оттачивать навыки на автомагистралях.
Самые глупые автомобильные запреты