Сделка обошлась немецкому концерну в 9 миллионов евро, что эквивалентно 704,3 миллионам рублей по текущему курсу.
Иск продолжается в отношении действий генерального директора Volkswagen Герберта Диссса и председателя наблюдательного совета Ханса Дитера Петча во время так называемого «дизельного скандала». Напомним, что проблема была в эпицентре еще в 2015 году. В некоторых странах дела еще продолжаются и штрафы продолжают выплачиваться.
Dieselgate начал в США, затем другие страны начали говорить о проблеме. Скандал начался, когда регуляторы обвинили VW в намеренном искажении информации о фактическом количестве вредных выбросов от некоторых дизельных двигателей. Чтобы недооценить производительность тестов, производитель использовал специальное программное обеспечение. В результате Volkswagen пришлось признать себя виновным, начать выплачивать штрафы и компенсации, объявить об отправке автомобилей на сервис, чтобы перенастроить программное обеспечение.
Затем, в 2015 году Ханс Дитер Петш был руководителем финансового отдела группы, а Герберт Дисс — главой бренда Volkswagen. В сентябре 2019 года немецкий суд постановил привлечь их к ответственности за сокрытие важной рыночной информации — о фальсификации тестов на выбросы — от акционеров. Таким образом, они нарушили пункт, согласно которому они должны были информировать акционеров о возможных финансовых рисках.
На фото: Volkswagen Golf
Как сообщает Autonews Europe, обвинения в манипулировании фондовым рынком против двух топ-менеджеров были заслушаны в суде в Брауншвейге (Нижняя Саксония). Volkswagen заявил, что считает обвинения необоснованными, поэтому они решили прекратить разбирательство «в интересах автопроизводителя». Опасения добавили, что ни Герберт Дисс, ни Ганс Дитер Петч не нарушили законы, ни свои обязательства перед VW, поэтому штраф будет полностью выплачен компанией, а не бывшими ответчиками.
Отметим, что за каждого лидера немецкому производителю придется заплатить 4,5 миллиона евро. То есть общее восстановление составит 9 миллионов евро, что эквивалентно почти 10 миллионам долларов или 704,3 миллионам рублей по текущему курсу.
В марте этого года VW подсчитала, сколько было потрачено на разрешение конфликта. Выяснилось, что «дизельный скандал» обошелся концерну в 31,3 млрд евро, направленном на выплату штрафов и компенсаций. Компания предположила, что деньги на устранение последствий дизельгейта продолжат поступать в текущем и следующем годах. Таким образом, сумма увеличится еще на 4,1 млрд евро (производитель уже заложил ее в бюджет). Ожидается, что в 2020 году компания потратит около 2,9 млрд евро, в 2021 году — еще 1,2 млрд евро.
Нынешняя ситуация серьезно осложнилась пандемией коронавируса, которая поразила мировую экономику в целом и автомобильную промышленность в частности. Дело в том, что из-за ограничений, связанных с угрозой распространения инфекции, продажи новых автомобилей серьезно снизились. Как мы сообщали ранее, в марте европейский рынок обвалился на 52,9%, а в апреле показатели упали на 78,3%.
Статья: Volkswagen заплатил суду за прекращение дела против топ-менеджеров из-за «дизельгейта»