На ежегодном собрании акционеров Renault Group Жан-Доминик Сенар, генеральный директор и президент французского бренда, заявил, что затраты на уход и возвращение бренда в Россию соразмерны. Он добавил, что решение уйти с российского рынка было «смелым», но «трудно пришлось сотрудникам», и подчеркнул, что Renault «следит за развитием событий и при принятии решения о возвращении будет ориентироваться на текущую ситуацию». ситуация».
Renault поставил бизнес в России на паузу в марте 2022 года, после начала «спецоперации» в Украине. Затем в простое ушел завод Рено Россия в Москве (там собирали Дастер, Каптур и Аркана). Затем появилась информация о том, что французская группа избавится от своих российских активов, в том числе столичного предприятия и пакета акций АвтоВАЗа.
Это подтвердилось уже в середине мая: доля Renault Group в АвтоВАЗе (67,69 процента акций) была передана ФГУП НАМИ, а завод Renault Россия поставлен на баланс города. Сообщалось, что Renault сохранит за собой право выкупить свои акции в течение шести лет.
Говоря об убытках от выезда из России и стоимости возвращения, глава Renault сказал, что это «совсем не так много», при этом точную сумму он не назвал. Сенар также отметил, что французская компания намеревалась уйти с рынка, чтобы «была возможность вернуться, когда ситуация изменится».
Между тем, с московского завода уже демонтирован знак Renault — предприятие будет переименовано в ЗАО «Москвич», и там будут выпускать автомобили под исторической маркой. Какие именно, пока неизвестно — по одной из версий, партнером по проекту может выступить китайская компания: наиболее вероятным кандидатом пока считается JAC.
Место, где живут мозги