Каждый современный автомобиль штатно оснащается так называемой системой ABS. Эта антиблокировочная система колес начинает работать при нажатии на педаль тормоза и предотвращает блокировку колес, что в теории позволяет быстрее тормозить и не допускать заноса автомобиля. Однако многие опытные водители склонны ее отключать. За что? На этот вопрос дали ответ эксперты.
Многие водители с богатым стажем и стажем не менее 15 лет начинали постигать азы вождения на отечественных автомобилях типа Жигулей, на которых вообще не было системы АБС. Это помогло таким водителям получить необходимый опыт поведения в экстренной ситуации. Они прекрасно знают и понимают, с каким усилием и как именно нужно тормозить в экстренной ситуации, поэтому считают, что и сами способны совершить безопасный маневр без всякой электроники.
И действительно, если разобраться, то эта самая система АБС не следит за текущей ситуацией, а работает только при определенных условиях, за счет датчиков, которые установлены в ступицах колес. Это может сыграть злую шутку, особенно на мокром асфальте. Иногда бывают ситуации, когда необходимо применить ровно полное торможение ко всем колесам, а электроника начинает «гнуть свою линию», медленно подтормаживая каждое колесо по очереди. В результате снижается эффективность стопа и есть вероятность попасть в неприятную ситуацию.
Важно отметить, что системы ABS различаются в зависимости от автомобиля. На каких-то они более производительные и «тренированные», а на каких-то очень примитивные (чаще всего на бюджетных вроде Lada Granta). Но, так или иначе, для новичков система ABS более полезна, чем наоборот. Поэтому автоэксперты не рекомендуют вмешиваться в ее работу, если у вас нет необходимого опыта вождения автомобилей без АБС, так как это чревато серьезными последствиями.
Китайские автомобили, которые в России выбирают только опытные водители