Дачный сезон в большинстве регионов нашей страны уже начался. Поэтому многие уже разъехались по своим дачным участкам, загрузив машину по максимуму. В то же время не у всех есть вместительные универсалы и кроссоверы с большим багажником. Из-за этого приходится крепить часть груза к крыше, но не все умеют это делать правильно.
Ошибки, связанные с перевозкой грузов по рельсам, могут привести к крайне неприятным последствиям – от поломки деталей автомобиля до дорожно-транспортного происшествия. В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, ведь там есть информация о максимально допустимом весе багажа на крыше. Большинство российских автомобилей могут перевозить на крыше до 70 килограммов. Однако многие доступные по цене иномарки, как ни странно, способны выдержать гораздо меньше – до 50 килограммов.
При превышении этих показателей можно столкнуться с целым списком неприятностей. Например, из-за провисших поперечин на крыше автомобиля может появиться заметная вмятина. Впрочем, это не так уж и страшно по сравнению с проблемами подвески, которые обязательно случаются, ведь машина перегружена. Кроме того, тормозной путь автомобиля увеличивается, а динамика становится намного хуже.
Также важно соблюдать скоростной режим, но лучше ехать медленнее разрешенной скорости. Официальных правил регулирования скорости автомобиля с грузом на крыше не существует, но сам водитель должен понимать, что в этом случае автомобиль сильнее раскачивается и, соответственно, может опрокинуться на большой скорости, особенно в ветреную погоду. Если это происходит на оживленной проселочной дороге, то серьезного дорожно-транспортного происшествия не избежать. Также стоит убедиться, что багаж хорошо закреплен на рейлингах. Если груз упадет во время движения, также может произойти несчастный случай.