Палочная система в структуре ГИБДД – ее бич. Из-за этого страдают водители, а реальные нарушения на дорогах общего пользования никуда не исчезают. Конечно, инспекторам ГИБДД гораздо проще «приписать» несуществующее нарушение какому-то водителю, чем стоять и ловить настоящих нарушителей. Эксперты автомобильного портала «наавтотрассе.ру» рассказали, как должен вести себя водитель, чтобы не попасться на такую «приманку».
Сразу отметим, что количество инспекторов ГИБДД, о которых пойдет речь в этой статье, уменьшается, но они все еще присутствуют на дорогах. Их отличительные черты – хамское общение с водителями и пешеходами, а также явные признаки преследования собственных интересов, а не предотвращения правонарушений на дороге. Поэтому к встрече с такими инспекторами необходимо готовиться заранее. И первое, что нужно сделать, это подготовить камеру на смартфоне.
Если человек в форме подходит к остановившемуся водителю и не представляется, а сразу начинает говорить о том, что водитель нарушил правила, то это повод использовать видеокамеру на смартфоне. После того, как вы объявите гаишнику, что будете записывать весь разговор, его пыл должен сойти на нет и он начнет придерживаться определенных рамок. Необходимо попросить его представиться, ведь это его обязанность, а затем можно переходить к сути нарушения.
Нет смысла верить инспектору, что вы проехали на красный свет светофора или пересекли сплошную линию разметки, или совершили другое нарушение, которое может грозить наказанием вплоть до лишения прав. Вместо пустых слов необходимо попросить показать доказательства нарушения. Если их нет, то с обвинением можно не соглашаться, а в протоколе в специальной графе указать, что не согласны с нарушением. В этом случае дело будет рассматриваться в суде. А если у вас есть собственные доказательства вашей невиновности, например, видеозапись, то вы легко избежите наказания.
Автошколам в России грозит закрытие или серьезное повышение цен