На протяжении многих лет автопроизводители стремились увеличить мощность двигателей, но при этом снизить расход топлива. Это решение было принято в пользу установки турбокомпрессора или же просто турбины. Это устройство имеет свои особенности, не зная которых автомобилист может потерять турбину и двигатель раньше заложенного ресурса. В ходе исследования эксперты автомобильного портала «Наавтотрасса.ру» рассказали о том, на что стоит обратить внимание, чтобы продлить жизнь турбированному двигателю автомобиля.
По началу я хотел бы сказать, что турбина также нуждается в смазке и охлаждении, как и любой другой элемент двигателя внутреннего сгорания. Тут также есть несколько ошибок водителей, ранее не имевших дела с автомобилями турбонаддувом. Например, следует выбрать масло, имеющее допуск к применению в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Такое масло имеет несколько присадок для лучшего смазывания трущихся деталей как турбины, так и мотора.
Также автолюбителям стоит запомнить, что после поездки турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки. Так как двигатель отключен и давление масла упало, то это должно быть ясно по тому, что в двигателе понизилось давление масла. На самом деле, крыльчатка продолжает вращаться по инерции и масло больше не течет на шток крыльчатки. В этом случае турбина продолжает работать в режиме масляного голодания.
В результате возникает выработка и, соответственно, люфта. При этом, как оказалось, турбокомпрессор больше уже не может создавать необходимое давление и нуждается во вторичной замене. По этой причине владелец автомобиля с турбонаддувом должен запомнить, что перед тем как заглушить автомобиль в конце поездки, необходимо выждать от 3 до 7 минут для того чтобы крыльчатка набрала масло и остыла. До полной остановки машины. В. В связи с этим некоторые водители устанавливают так называемый турботаймер, который не глушит автомобиль еще несколько минут и даже если водитель может остаться в машине или запереть дверь.