Сейчас, когда цены на новые автомобили стали очень высокими, а на вторичном рынке появилось много мошенников, нужно позаботиться о своем автомобиле. Между тем многие водители не имеют возможности самостоятельно следить за моторным маслом. Специалисты рассказали, как часто менять смазку и какую смазку лучше заливать в современные двигатели.
Так, специалисты рекомендуют выбирать периодичность замены смазки исходя из того, как эксплуатируется машина. Например, если автомобиль регулярно эксплуатируется в городских условиях, где необходимо часами простаивать в пробках с работающим двигателем, менять смазку стоит примерно каждые 7 тысяч километров. В свою очередь, если автомобиль используется для редких поездок за город по пустынным вечерним дорогам, то менять масло можно через 14 тыс. км. В случае, когда машина простаивает в гараже, ориентироваться уже надо не на пробег. То есть в любом случае через год лучше залить новую смазку.
Теперь стоит рассмотреть вопрос выбора самого масла. Для современных автомобилей специалисты рекомендуют использовать смазку с уровнем вязкости 0W-20. Именно эта смазка подходит для компактных двигателей с турбонаддувом, и именно такие сейчас чаще всего используются производителями. Стоит отметить, что подойдет и 5W-30. В свою очередь, в очень старые автомобили можно заливать любую смазку, которая сейчас есть в продаже.
Также важно вовремя доливать масло. Если его уровень находится на критической отметке, то медлить не стоит. Дело в том, что чем меньше масла в двигателе, тем быстрее оно стареет и, как следствие, теряет свои основные свойства. Впрочем, если нет возможности доливать смазку в пути, то ничего страшного. Когда в ДВС есть хоть немного смазки, этого достаточно, чтобы добраться до магазина автозапчастей.