Японская компания Yokohama наконец-то вывела из простоя российский шинный завод, который находится в Липецкой области. Весной этого года предприятие приостановило работу из-за сложностей с логистикой, но поставки каучука удалось наладить. Теперь все работники липецкого завода Yokohama вернулись к работе и «получают полную зарплату», а не две трети, как во время простоя, сообщает пресс-служба губернатора области Игоря Артамонова.
Завод Yokohama в ОЭЗ «Липецк» работает с 2008 года, а на 2022 год численность работников предприятия составляет 760 человек. Причиной остановки работ стало лишь отсутствие сырья, которое доставлялось из-за границы, и это не имело никакого отношения к «политическим факторам», утверждал еще весной Артамонов.
Компания начала постепенно возвращаться к работе с начала лета. На первом этапе мощности предприятий были загружены на 20 процентов, затем объемы производства постепенно увеличивались по мере выстраивания новых логистических цепочек. А к 11 августа завод вернулся к нормальному шинному производству.
Другие производители шин также приостановили весной российские заводы, в том числе Michelin, Bridgestone, Pirelli и другие. О возобновлении работы уже заявили Nokian (шины будут выпускаться под другим брендом) и Continental.
По словам оператора системы цифровой маркировки и прослеживаемости «Честный Знак», угрозы дефицита шин в России нет. На складах в России около 77 миллионов шин, а при среднемесячном потреблении в четыре миллиона этого хватит как минимум на 19 месяцев, то есть более чем на полтора года.
Шины из будущего