Тяговая батарея — самая дорогая часть электромобиля, и ее замена бьет по карману владельцев, уменьшая пользу от экономии топлива. А иногда за свежий аккумулятор просят больше, чем цена самой машины. В Китае сложилась парадоксальная ситуация: по данным InsideEVs, владелец Polestar 2 в аварии повредил аккумулятор электромобиля и обнаружил, что замена обойдется ему в 540 000 юаней (4,7 млн рублей).
Аккумулятор Polestar 2 был поврежден в результате аварии, и владельцу сообщили, что использовать его больше небезопасно. Потом отдал свой электромобиль в сервисный центр, где ему сказали колоссальную сумму, в полтора раза превышающую стоимость самого лифтбека. Polestar 2 производится в Китае и продается по цене 298 тысяч юаней (2,6 миллиона рублей).
Местные СМИ обратились к Polestar, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть заоблачную цену. Компания официально сообщила, что стоимость нового аккумулятора для модели составляет 400 тысяч юаней (3,5 миллиона рублей) — то есть в счет владельца, вероятно, были включены и другие услуги. Однако в этом случае батарея намного дороже электромобиля.
У других производителей в Китае цены заметно гуманнее: Xpeng предлагает батарею для седана P7 за 110 тысяч юаней (957,5 тысячи рублей), а для P5 и G3 — за 90 тысяч и 85 тысяч. Li Auto заменит аккумулятор на Li ONE за 70 тысяч юаней или 609,3 тысячи рублей.
В базовой версии батарея Polestar 2 емкостью 69 киловатт-часов позволяет проехать до 474 километров по циклу WLTP без подзарядки. С 2021 года шведская компания отслеживает происхождение кобальта для производства аккумуляторов, а с апреля также отслеживает поставки слюды. Кроме того, металл для аккумуляторного лотка заказывают только у заводов, использующих возобновляемые источники энергии — возможно, такая избирательность сыграла важную роль в ценообразовании.
Невероятные Volvo, которых никогда не было