Повышенный спрос на зимние шины начался летом, сообщает газета «Известия» со ссылкой на информацию с торговых площадок. Уже осенью средняя закупочная цена комплекта зимних шин выросла на 8–12 процентов, а стоимость одной шины достигла шести тысяч рублей. Во-первых, импортные шины дорожают, поэтому автомобилисты стали уделять больше внимания российской и китайской продукции.
Авито приводит статистику продаж зимних шин: в сентябре они выросли на 12 процентов по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Почти половина общего объема продаж пришлась на новые шины, спрос на них увеличился на 58 процентов, а продажи подержанных шин снизились на четыре процента.
Участники рынка отмечают, что летом продажи шин превысили прошлогодний показатель на треть – причинами этого стали волатильность валютного курса и ожидания потребительской инфляции, а также рост продаж новых автомобилей.
В столичном регионе с 1 сентября по 8 октября продажи зимних шин выросли на 39 процентов по сравнению с началом осени 2022 года. Так, на Ozon в начале октября спрос на зимние шины увеличился на 35 процентов, а на Wildberry Россияне приобрели почти в четыре раза больше зимних шин, чем за аналогичный период прошлого года.
В Москве средняя стоимость одной шины выросла на 12 процентов до 6 337 рублей. Это связано с тем, что сегмент шин премиум-класса сократился, а рынок «размывает массовый рынок, который представлен в основном китайскими и отечественными брендами», цитирует газета представителя аналитической компании Check Index.
На рынке нет недостатка в шинах; есть даже запасы резины с прошлого года.
Новые русские: премьеры нашего автопрома