До недавнего времени Ижевский завод Lada, на котором собирают автомобили семейства Vesta, оставался единственной сборочной площадкой АвтоВАЗа, которая работала без перебоев — главный конвейер в Тольятти простаивал почти каждую неделю последние полгода. Однако дефицит комплектующих дошел до Весты: как сообщает Атипик АвтоВАЗ, производство на Ижевском заводе было приостановлено вечером 8 декабря и в ночь на 9-е, а две дополнительные смены 10 декабря и одна 11 декабря отменены. .
О том, что завод испытывает нехватку деталей для сборки Весты, стало известно в начале месяца: тогда сообщалось, что автомобили в «пустом» или «полупустом» исполнении, то есть в начальном уровне. оборудования, сходившего с конвейера Ижевского завода.
Кроме того, в ноябре выяснилось, что АвтоВАЗ приостановил прием заказов на популярные топовые версии Весты — седан Cross и универсал SW Cross, а также приостановил производство Весты с продвинутым мультимедийным комплексом Enjoy Pro: она вернется в конвейер не раньше января 2022 года. Несмотря на все это, завод продолжал работать без простоев, в отличие от главного конвейера в Тольятти.
По итогам ноября 2021 года Lada Vesta стала самой продаваемой новой машиной в России: дилеры продали 9035 единиц против 7231 проданной копии Granta, которая находится на втором месте.
По оценкам инсайдеров, знакомых с ситуацией в производстве, с начала года АвтоВАЗ не произвел около 100 тысяч автомобилей из-за еженедельных простоев из-за нехватки комплектующих. Это сопоставимо с продажами Lada за три-четыре месяца.
Веста, о которой ты не знал