Беспилотный Smart Shuttle дебютировал в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» и теперь нашел применение: автобус планируется эксплуатировать в парковых зонах. Как сообщает ТАСС, первые тесты прошли на ВДНХ на территории комплекса «Техноград» — тестирование позволило научить нейронные сети учитывать препятствия на пути и улучшать алгоритмы передвижения в дневное и вечернее время.
Smart Shuttle — это беспилотный электробус, разработанный Московским Политехом для использования в парках. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования, а также ультразвуковыми датчиками и специальным программным обеспечением, которое позволяет дрону распознавать неподвижные объекты, знаки и людей. Маршрут предварительно прописан в бортовой системе, после чего автобус просто следует по нему.
Снаряженная масса шаттла составляет 600 килограммов, он вмещает до четырех пассажиров и способен развивать скорость до 40 километров в час, а запас хода на одном заряде аккумулятора достигает 140 километров (по другим данным — 100 километров). . На восполнение запаса энергии уходит около шести часов.
Московский Политех предложил использовать шаттлы в качестве экскурсионных автобусов в парках и экологических зонах. Компактный дрон может маневрировать на узких парковых дорожках, а благодаря закрытым колесам безопасен для пешеходов. Кроме того, машинное зрение позволяет «умному» шаттлу контролировать степень заполнения кабины и на основе этого корректировать сценарий движения.
В ходе испытаний на ВДНХ были доработаны механизмы принятия решений о движении и остановке, объезде препятствий, проверены ресурсные возможности дрона.
Специалисты проверили работу датчиков и камер, в том числе в темноте, а также разработали алгоритмы, отвечающие за самостоятельное движение и действующие на основе данных с датчиков GPS / ГЛОНАСС.
9 машин, на которых можно ездить без водителя