Mercedes-Benz первым в мире сертифицировал автономную систему вождения уровня 3: Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) одобрило запатентованную систему Drive Pilot, основанную на Положении ООН UN-R157. Автопилот появится в качестве опции в первой половине 2022 года. Система активируется специальной кнопкой на ободе рулевого колеса и позволяет водителю убирать руки с рулевого колеса при движении по автомагистрали.
Drive Pilot по-прежнему работает на скорости до 60 км / ч из-за юридических формальностей, но этот предел, очевидно, со временем будет увеличен. Правило ООН UN-R157 подробно описывает технические требования к автономному вождению третьего уровня: алгоритмы работы системы в различных дорожных ситуациях, параметры обнаружения объектов на дороге, условия и способы реагирования на них, а также а также требования к взаимодействию с водителем — способы информирования о работе системы, переход от автоматического вождения к «ручному», остановка в ситуации, когда водитель не реагирует на предупреждения и самодиагностика системы до обнаруживать неисправности.
Сертификационные испытания Drive Pilot уже проводятся в США и Китае, а европейское законодательство позволяет признавать разрешения Германии в остальной части Европейского Союза, а также в Великобритании, Японии, Южной Корее и Австралии. Для работы Drive Pilot использует стандартные датчики и камеры, лидар в решетке радиатора, а также дополнительные камеры и датчики, в том числе высокоточную систему позиционирования с картой HD, содержащей информацию о профиле дороги, знаках и текущих дорожных событиях.
Mercedes-Benz EQS и еще 8 крутых «электропоездов»