Незадолго до того как AMG установила V8 на культовый внедорожник Mercedes-Benz G-Class, этот раллийный автомобиль использовал мощность двигателя V8 для преодоления гонки Париж-Дакар.
Данный внедорожник сейчас выставлен на продажу швейцарским автодилером Андреасом Вюестом и является одним из трех таких автомобилей, выпущенных в 1988 году.
В особенности этого экземпляра его особенность в том, что он единственный с двигателем V8 и единственным уцелевшим из двух, получивших такую форму кузовов.
На тот момент в Mercedes-Benz серьезно относились к ралли-рейду Париж — Дакар. В качестве места для проведения мероприятия выбран достаточно новый внедорожник G-класса. Первый готовый к гонкам Гелик имел определенное сходство со своими дорожными собратьями. Но три машины, которые были выпущены в 1988 году — абсолютно разные внутри и снаружи.
Каково же было впечатление: Кузов был полностью сделан из стекловолокна, а передние лонжероны рамы были заменены на прочную и легкую решетчатую раму. Обшивка была заново сварена и усилена, чтобы выдерживать большие нагрузки. Объем топливного баке был значительно увеличен до поразительных 450 литров.
Только военные Гелики могли похвастаться слишком большим расходом топлива, но этот автомобиль был настоящим «газоголиком», став первым G-классом с двигателем V8. Конечно же, это был не просто V8.Дизельный двигатель выдавал впечатляющие 331 лошадиную силу, 525 Нм крутящего момента и 625 Нм максимальной скорости.
Гонщик: Клэй Регацкион, бывший гонщик Формулы 1 и обладатель титула чемпиона мира в классе «Формула-1», готовился к дебюту на трассе. В Швейцарии и Италии этот гонщик стал настоящим знаменитостью благодаря своему жесткому стилю вождения. С ним были проведены гонки по скоростным трассам Ferrari, BRM и Ensign, а также гонки по скоростным трассам Ensign, Shadow, Williams.
Не смотря на его бурные 10 лет в Формуле-1, он пользовался переменным успехом. Но после десяти лет успешной карьеры Регаццони неудача отвернулась от него во время Гран-при США 1980 года. При полном отсутствии тормозов он столкнулся с разбитым Brabham Рикардо Зунино на скорости около 270 км/ч.
В результате гонщик парализован ниже пояса, и он больше никогда в жизни не сядет за руль ни одной машины.Однако, Клэй Регаццони был классическим примером легенды гонок: он смог восстановить свою лицензию и стал одним из первых инвалидов, принявших участие в профессиональном автоспорте.
Первый Mercedes-Benz G-Class с двигателем V8 выставлен на продажу
Этот инвалид на Дакаре: именно он сел за руль этого Mercedes-Benz G 600 TE, оборудованного специальными устройствами для управления внедорожником. В сиденье водителя осталась часть места для поддержки его травмированных ног, а также ручка управления тормозами и дроссельной заслонкой.
Но ему не суждено было добраться до финиша: он перевернул свой G 600 TE и был найден мотоциклистами итальянской команды Cagiva в луже топлива из лопнулого бака, а затем обнаружен мотоклубом итальянской команды Cagiva без движения. При этом сообщается о том, что никто не остановился и не помог пострадавшим, хотя одна команда выбросила бутылку воды из окна своего автомобиля при проезде мимо места происшествия.
Несмотря на провал конкурса, в котором участвовал G 600TE Регаццони для постройки своего автомобиля, он сохранил его у себя дома и хранил до тех пор, пока не погиб в декабре 2006 года в аварии на итальянской трассе А1 недалеко от Пармы.
Теперь G 600TE находится в руках семьи Регаццони. Хотя его описание как «частично механически восстановленный» было написано, продавец утверждает что он полностью функционален.
Mercedes-Benz показал спецверсию G-класса — таких будет выпущено 200 штук