Skip to main content

Хэтчбек Toyota GRMN Yaris, еще более хардкорная версия GR Yaris, дебютировала на Токийском автосалоне на основе отзывов профессиональных гонщиков и лично президента компании Акио Тойоды, который управлял Yaris в японской кольцевой серии Super Taikyu. Трехдверка стала шире и легче, лишилась заднего дивана и улучшилась динамика разгона. Продажи таких автомобилей в Японии начнутся следующим летом, а хот-хэтч будет выпущен небольшой партией в 500 штук. Каждый GRMN Yaris будет доступен с пакетами опций, которые будут включать компоненты подвески для тяжелых условий эксплуатации, детали из углеродного волокна, колеса и тормоза с увеличенными роторами. Цены на новинку начинаются от 7 317 000 иен, что соответствует 4,9 млн рублей.

GRMN Yaris основан на топовой модели GR Yaris RZ High Performance с колесами BBS, шинами Michelin Pilot Sport 4S и дифференциалами повышенного трения Torsen спереди и сзади. Кузов усилен 545 новыми точечными сварными швами, 12 метрами конструкционного клея и поперечной распоркой вместо заднего сиденья. Из углепластика сделана не только крыша, как у обычного хэтчбека, но и капот, и задний спойлер. Все это позволило снизить снаряженную массу автомобиля на 30 килограммов.

Под капотом по-прежнему «турбодвигатель» 1.6 мощностью 272 лошадиные силы, но пиковый крутящий момент увеличен с 370 до 390 Нм, хотя и достигается в более узком диапазоне оборотов (3200-4000 против 3000-4600). ). Ради улучшения разгонной динамики шестерни с первой по четвертую сведены вместе, установлена ​​короткая главная пара. Для повышения надежности трансмиссии пришлось усилить ряд передач, а также добавить металлокерамическое сцепление и заменить самоблоки Torsen на дифференциалы с дисковой блокировкой.

Кроме того, были подготовлены два дополнительных пакета. Первый называется Rally Package и включает в себя дополнительную защиту днища, увеличенный дорожный просвет (130 мм вместо 120 мм), комплект амортизаторов GR и коротких стабилизирующих звеньев, а также каркас безопасности. Второй — Circuit Package — заточен под асфальтовые гонки. С ним покупатели получат регулируемые стойки Bilstein, специальные 18-дюймовые колеса BBC, увеличенные тормозные диски, передний сплиттер и задний спойлер. В обоих случаях в салоне будут ковши Recaro с боковыми подушками безопасности.

Однако это еще не все. Владельцам хот-хэтчей будут предложены две программы обслуживания. В рамках направления «Обновление» автомобиль сможет улучшаться по мере выхода новых компонентов и обновлений программного обеспечения, а «Персонализация» предложит еще более тонкую настройку на основе анализа данных о вождении. Кастомизация автомобилей для водителей будет не только перекалибровкой мехатроники, но и оптимизацией подвесок и аэродинамики. Участие в программах платное, но и не обязательное.

Всего для японского рынка будет выпущено 500 хэтчбеков Toyota GRMN Yaris, 50 из них с пакетом Circuit. Продажи начнутся летом, а в популярности трехдверки Тойота не сомневается, а потому предзаказы сыграют в лотерею. Базовый GRMN Yaris оценивается в 7 317 000 иен или 4,9 млн рублей. Пакет Rally поднимает цену до 8 378 764 иен (5,57 млн ​​рублей), а Circuit — до 8 467 000 (5,63 млн рублей). Цена обычного GR Yaris RZ High Performance составляет 4 560 000 иен, что соответствует трем миллионам рублей.

Источник: Тойота

Тойоты из ада

Оставить комментарий