Китайская компания Hongqi, которая в этом году выходит на российский рынок, выпускает не только роскошные автомобили представительского класса, но и вполне доступные автомобили среднего класса. Одним из них является седан D—класса с индексом H5, который недавно сменил свое поколение в родном Китае, и теперь имеет цены: они начинаются от 159,8 тыс. юаней (1,4 млн рублей по текущему курсу). Эта модель также ожидается в России.
Модель H5 дебютировала в 2017 году и стала первой моделью Hongqi, которую могли позволить себе частные покупатели, а не только члены Коммунистической партии Китая. Пять лет спустя пришло время смены поколения, и весной 2022 года был представлен «второй» Hongqi H5. Новинка относится к тому же классу, что и Toyota Camry, при этом китайский седан на 10 сантиметров длиннее японского.
Если седан первого поколения базировался на переднеприводной платформе от Mazda6 третьего поколения, то в новом H5 используются агрегаты собственной марки, в частности платформа, разработанная FAW. Для этой модели было анонсировано три версии. Первый — с 1,5-литровой «турбо-четверкой» мощностью 169 лошадиных сил и семиступенчатым «роботом». Этот седан разгоняется с 0 до «сотни» за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 215 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра.
Хунци Хунци Хунци Хунци
Вторая модификация — с двухлитровым двигателем мощностью 224 силы (разгон до «сотни» — 7,8 секунды, «максимальная скорость» — 230 километров в час, расход топлива — 6,4 литра). Седан с двухлитровым двигателем под капотом обойдется в 179,8–215,8 тысячи юаней (1,57-1,88 миллиона рублей).
Китайский конкурент Toyota Camry сменил поколение
Третий вариант — гибридный. Установка включает в себя тот же двигатель 1.5 с наддувом, которому помогает электромотор мощностью 190 лошадиных сил на передней оси (общая мощность не указана). Разгон до 100 километров в час у гибрида занимает восемь секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 180 километров в час. Средний расход топлива составляет 5,1 литра. Гибрид стоит 199,8–225,8 тыс. юаней (1,75–1,97 млн рублей), зарядка от розетки для него не предусмотрена.
Портал «Китайские автомобили» сообщает, что Hongqi H5 уже привезли в Россию для сертификации, а на нашем рынке ожидается появление седана нового поколения. Его будут сопровождать более крупный седан H9, кроссовер HS5 и электромобиль E-HS9.