Руководство Sollers сообщило, что ульяновское предприятие (УАЗ) возобновит сборку V-образных «восьмерок» серии ЗМЗ.
Незадолго до конца 2021 года руководство компании «Соллерс» сообщило, что сборка V-образных 8-цилиндровых двигателей серии ЗМЗ завершается из-за их морального ухудшения. В начале 2017 года в пресс-службе предприятия сообщили агентству ТАСС, что производство этих двигателей будет возобновлено после серьезной нехватки мощных силовых установок для грузовых автомобилей и автобусов.
Производство планируется возобновить в первой половине следующего года, а производство будет проходить в Ульяновске на заводе УАЗ. В Ульяновске у ЗМЗ есть свой филиал завода «Уаз». Кроме того, УАЗ принадлежит Sollers. Согласно полученной информации от пресс-службы отечественной компании, предприятие возобновит выпуск бензиновых двигателей ЗМЗ-523 и двухтопливных (бензиновых) ЗМЗ-524.
Land Rover Defender 110 2022 показан на фото с двигателем V8
Основными целями этих силовых агрегатов являются коммерческие автомобили, а так же автобусные перевозки.Директор Заволжского филиала УАЗ Ильнур Сахабив заявил, что спрос на эти двигатели сохранится еще несколько лет. Источник. Нам кажется, что за это время компания может найти партнеров для разработки более современных аналогов этих двигателей, либо разработать их обновленные версии.
УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ оценили не хуже Toyota Land Cruiser
При этом оба силовых агрегата являются очень сильно модифицированным вариантом широко применявшегося в СССР двигателя ЗМЗ-53, который производился на этом предприятии с 1963 года. Моторы имеют V-образный вид восьми цилиндров и отдачей 124 л.с, 198 Нм крутящего момента в бензиновой версии, тогда как двухтопливная версия выдает 138 л.с. и 314 Н*м крутящего момента. В обоих случаях дизельная версия имеет 125л/мин мощности с двумя двигателями. При помощи эбу и форсунки двигатель работает с помощью ЭБУ, а впрс происходит форсункой.
УАЗ-3163 2022-2023 показан на рендерах в виде компактного пикапа