Немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на неназванные источники пишет, что концерн Volkswagen принял решение полностью уйти из России. Компания все еще ищет покупателя для своего завода в Калуге. Приоритет отдается российским и китайским инвесторам, но, видимо, договоренностей пока нет. Также остается неясным, кто возьмет на себя ответственность за гарантийное обслуживание автомобилей и что будет с 4000 сотрудников Volkswagen в России.
Как сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung, у наблюдательного совета Volkswagen есть «явное желание уйти из России». Аналитики уверены, что наладить поставку важных комплектующих в обозримом будущем не удастся, спрос упадет, и в такой ситуации предприятие в Калуге становится обузой. Ее хотят продать российскому или китайскому инвестору — но окончательное решение еще не принято.
Volkswagen отказывается от радикальных шагов финансовой ответственности перед 4000 сотрудников и гарантийных обязательств по ремонту автомобилей. Компания сможет полностью покинуть страну только после того, как решит эти вопросы.
По слухам, предложения о покупке завода поступали от казахстанской Asia Auto и австрийской Steyr Automotive, но Volkswagen официально не подтверждал переговоры с этими компаниями.
Весной завод Volkswagen Group Rus в технопарке «Грабцево» остановил конвейер. Здесь собирали модели Tiguan, Polo и Skoda Rapid, а на производственной площадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде было организовано производство Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia и Skoda Karoq.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Volkswagen в России в 2021 году упали на 14 процентов, до 86,1 тысячи единиц. При этом за 9 месяцев 2022 года в России было продано чуть более 16 тысяч автомобилей.
Место рождения