В открытой базе Росстандарта появилось свидетельство об утверждении типа транспортного средства на «Аурус Комендант». Орган по сертификации раскрыл все основные характеристики новинки, и «Комендант» смог удивить – это один из самых больших (5380 миллиметров) и самых тяжелых (снаряженная масса 3235 килограммов) внедорожников премиум-класса в мире! Есть и отличия от других Aurus: Komendant первым в семействе получит пневматическую подвеску, автопилот и подрулевые лепестки.
Внедорожник Aurus Komendant станет короче базового седана Senat — колесная база уменьшена на 200 миллиметров (до 3100 мм), расстояние от бампера до бампера уменьшено на 252 миллиметра (до 5380 мм), а ширина был уменьшен на 16 миллиметров (до 2004 мм). Однако новинка ожидаемо выше — 1820 миллиметров (+131 мм).
Aurus Komendant, эскиз из базы Роспатента
По габаритам Aurus Komendant чуть больше Rolls-Royce Cullinan, но тяжелее российская машина на целых 575 килограммов! Однако цельнометаллический несущий кузов «Коменданта» изначально был приспособлен для установки брони, а назначением было «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров».
Росстандарт уточняет, что документ распространяется только на 150 машин, то есть, похоже, речь идет о предсерийной партии «Комендантов». Впрочем, конвейерные машины вряд ли будут принципиально отличаться, ведь времени осталось мало — презентация намечена на весну, а начать серийную сборку обещали без промедления.
Дизайнерам НАМИ удалось удивить: для Aurus Komendant была заявлена пневмоподвеска, тогда как седаны, и лимузины, и кабриолеты, и минивэны довольствовались обычной рессорой. Кроме того, внедорожник должен быть максимально «драйверским»: впервые водитель сможет переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, а не доверять этот процесс электронике. Кстати, в части электронных систем тоже есть прогресс — в список оборудования входит автоматизированная система помощи водителю (ADAS), то есть можно рассчитывать на автопилот начального уровня.
Aurus Komendant, эскиз из базы Роспатента
Есть и ограничения — пока «Комендант» не способен буксировать прицеп, а салон рассчитан всего на четырех человек. Во всем остальном унификация с другими «Аурусами» максимальная: от платформенных моделей позаимствовали гибридную силовую установку с 4,4-литровым 598-сильным V8, 9-ступенчатым «автоматом» КАТЕ и системой полного привода.
В сертификате ОТТС указано, что «Комендант» из опытной партии может собираться как НАМИ, так и на заводе в Елабужском районе РТ. Дата премьеры внедорожника не называется, но можно не сомневаться, что дебют не обойдется без первых лиц государства.
Что можно купить вместо Aurus Senat за 24 миллиона рублей?