Аккумуляторы для электромобилей подешевели на 90 процентов за последние 10 лет

Аккумуляторы для электромобилей подешевели на 90 процентов за последние 10 лет

Эксперты Green Car Congress провели исследование и обнаружили, что, несмотря на трудности в автомобильной промышленности, вызванные пандемией коронавируса, стоимость аккумуляторов для электромобилей за последние десять лет снизилась почти на 90 процентов. Если в 2010 году стоимость киловатт-часа в литий-ионных аккумуляторах составляла 1200 долларов, то на данный момент средняя стоимость составляет уже 132 доллара. Эксперты отмечают, что эта тенденция может в ближайшем будущем уравнять стоимость «зеленых» моделей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Несмотря на нехватку микроэлектронных компонентов, остановку производства и другие трудности, вызванные пандемией COVID-19, только за последний год батареи для электромобилей подешевели на шесть процентов. Самые низкие цены на аккумуляторы сейчас в Китае, где стоимость киловатт-часа составляет 111 долларов (около 8000 рублей по текущему курсу). Это неудивительно, ведь именно в Поднебесной сосредоточено наибольшее количество производства электромобилей. Цены на аккумуляторы на 40 процентов выше в США и на 60 процентов выше в Европе.

Эта тенденция связана с увеличением объемов производства. Ведь как только продукт становится массовым, его стоимость значительно снижается. Однако в случае с аккумуляторами для электромобилей есть свои нюансы. Аккумуляторы требуют минералов, а также технологий для вторичной переработки. В связи с этим периодически могут повышаться цены на аккумуляторы. По мнению экспертов, удешевление аккумуляторов в конечном итоге приведет к тому, что «зеленый» транспорт станет таким же доступным, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

В середине ноября Швеция разработала полностью перерабатываемую литий-ионную батарею. Для производства аккумуляторов специалисты использовали вторичный никель, марганец и кобальт.

«Электрик» Kia для России и другие автомобили на аккумуляторах.

Related Articles

Почему вместо огромных и тяжелых свинцовых батарей мы не используем малый и легкий литий

160 лет назад, благодаря парижскому профессору физики, инженеру-электрику Гастону Планту, появилась первая свинцово-кислотная батарея — часть любого автомобиля, который сегодня знают все. Когда автомобильный век…

Все в утиль! Почему политика Правительства Российской Федерации ведет к закрытию заводов и исчезновению импортеров

В конце 2018 года закончился льготный период для вступления России в ВТО. После этого Правительство Российской Федерации выровняло условия для всех участников рынка и прекратило…

Responses

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *