Skip to main content

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовал новую стратегию Alliance-2030, согласно которой в ближайшие восемь лет на рынке появится 35 новых электромобилей. Кроме того, пересмотренный план предусматривает усиление унификации автомобилей марок, входящих в группу Renault, а разнообразие моделей, наоборот, сократится с нынешних 100 единиц до 90. Кроме того, новый Mitsubishi ASX была анонсирована и представлена ​​платформа CMF-BEV для компактных аккумуляторных автомобилей.

Основное внимание будет уделено электрификации. Renault Group планирует выпустить 35 новых электромобилей, 90% из которых построены на пяти основных платформах. Бюджетные модели базируются на архитектуре CMF-AEV, знакомой по европейской Dacia Spring и китайскому Renault City K-ZE, а для компактных недорогих электрокаров для японского рынка заявлена ​​«тележка» KEI-EV.

Для компактных аккумуляторных моделей разрабатывается CMF-BEV, 50 процентов компонентов которого унифицированы с CMF-B (он также используется в Logan и Sandero третьего поколения, а в середине десятилетия сформирует основа всех моделей Lada и Dacia). Первенцами на CMF-BEV станут Renault 5 и электромобиль Nissan, который заменит в актуальной европейской линейке нынешнюю Micra. Позже CMF-BEV будет использоваться брендами Dacia и Alpine, а с 2026 года на этой платформе планируется продавать 250 000 электромобилей ежегодно.

Тизер нового Mitsubishi ASX
Группа Рено CMF-БЭВ
Группа Рено CMF-EV
Группа Рено Группа Рено

Четвертая архитектура альянса, получившая название CMF-EV, была разработана Nissan и уже используется для Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech. Эта «тележка» предназначена для электромобилей C- и D-класса марок Nissan, Renault, Mitsubishi, Infiniti и Alpine. Всего на нем будет построено 15 моделей, а их совокупный годовой объем продаж к концу десятилетия должен превысить 1,5 млн единиц.

И, наконец, пятая платформа LCV-EV ляжет в основу электрических коммерческих автомобилей альянса: на ней уже построены Renault Kangoo и Nissan Townstar.

Согласно опубликованной стратегии, к 2026 году планируется вдвое снизить цену аккумуляторов для электромобилей, а также на два года раньше запланированного запустить производство твердотельных аккумуляторов — уже в 2028 году.

Nissan Pathfinder вернулся. С кем он может конкурировать в России?

Оставить комментарий