Skip to main content

Audi показала вторую версию гоночного прототипа RS Q e-tron. Он примет участие в ралли Марокко и следующем Дакаре. Гибридный внедорожник получил новый кузов, улучшенную аэродинамику и доработанные электрические системы. Силовая установка та же — с тремя электромоторами от болида Формулы Е и бензиновым мотором, позаимствованным у купе RS5 для чемпионата Германии по кузовным гонкам DTM.

В прошлом году Audi представила прототип RS Q e-tron. Весной 2022 года в Абу-Даби он выиграл свою первую гонку по пустыне, и теперь его улучшенная версия RS Q e-tron E2 (недвусмысленная отсылка к группе B Audi Sport quattro E2) готова стартовать на Ралли Марокко. и следующий Дакар. По правде говоря, серьезных технических изменений здесь нет. Но зато машина стала легче и дополнительно оптимизирована с точки зрения аэродинамики.

У «второго» RS Q e-tron нет общих внешних деталей с предшественником. Изменена форма капота, крыльев (особенно задних, которые больше не заходят в двери) и «фонарика» кабины. При этом оптимизирована структура тканых слоев композита, из которого изготовлен корпус. Все вместе позволило снизить массу внедорожника на несколько десятков килограммов и снизить сопротивление воздуха на 15 процентов.

Дальнейшая доработка прототипа включала тонкую настройку контроллеров мощности и пересмотр стратегии управления вспомогательными потребителями. На «первом» RS Q e-tron замерз хладагент в системе кондиционирования, поэтому теперь она не работает постоянно, а включается через равные промежутки времени. Мощность сервонасоса и вентиляторов варьируется в зависимости от того, едет ли машина по «связному» (дорожному участку) или по скоростному участку.

Внутри RS Q e-tron E2 изменилось расположение кнопок и экранов. Плюс появилась возможность поворотным переключателем выбирать сгруппированные наборы функций и индикаторов. Например, во время гонки водитель видит разрешенную на спецучастке скорость и может активировать пневматические домкраты, а механики на бивуаке имеют доступ к показаниям температуры всех бортовых систем.

Силовая установка RS Q e-tron по-прежнему состоит из двух мотор-генераторов MGU от автомобиля Audi e-tron FE07 Formula E и «преобразователя энергии». Последний включает в себя еще один MGU и модифицированную четверку 2.0 TFSI от гоночного RS5 Turbo DTM мощностью 272 лошадиные силы. Двигатель внутреннего сгорания работает в диапазоне 4500-6000 об/мин, потребляя менее 200 граммов бензина на киловатт-час, и питает 52-киловаттную батарею.

Каждый тяговый МГУ приводит в движение колеса через одноступенчатую гоночную коробку передач и самоблокирующийся дифференциал. Виртуальный межосевой дифференциал реализован с помощью программного обеспечения управления электродвигателями. На гравии RS Q e-tron E2 разгоняется до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость прототипа категории Т1У строго регламентирована – 170 километров в час.

И пришел КАМАЗ

Оставить комментарий