Skip to main content

Государственный оператор платных дорог «Автодор» планирует крупные инвестиции в трассу Джубга-Сочи — 525 миллиардов рублей в течение трех лет. Однако это лишь треть суммы, необходимой для реализации проекта. Всего на него будет потрачено около полутора триллионов рублей, которые будут привлечены из различных источников, в том числе из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния.

До конца 2028 года в платную трассу Джубга — Сочи будет вложено полтора триллиона. Всего до 2026 года из бюджета будет выделено 230,4 миллиарда рублей, отметил представитель «Автодора». Пока выделено только 73,5 миллиарда; в 2024-2026 годах из федерального дорожного фонда поступят еще 156,9 млрд.

Сейчас Сочи связан с другими регионами автодорогой А-147 длиной 171 километр, проходящей через горы. Он имеет всего две полосы движения и летом очень загружен. В прошлом году «Автодор» по поручению президента предложил новые варианты маршрутов, а в 2023 году заявил, что новую дорогу можно построить к 2028 году.

Новая магистраль будет четырехполосной, а ее длина составит 152,2 километра. Она начнется как ветка М-4 «Дон» в районе Горячего Ключа и закончится на объездном участке микрорайона Адлер. Расчетная скорость составит до 100 километров в час.

Участок длиной 7,7 километра в районе аэропорта Адлер планируется построить первым, чтобы разгрузить заторы на въезде. Инвестиции составят 74 млрд рублей. Второй этап станет третьим этапом обхода города Сочи длиной 13,6 километра, всего будет восемь участков.

Месяц назад «Автодор» открыл новую платную трассу М-12 «Восток». По 415-километровому маршруту Москва-Арзамас стоимостью 2,8 тысячи рублей с 9 сентября по 1 октября проехало 1 025 023 автомобиля.

Осторожно, пьяная жаба!

Оставить комментарий