Skip to main content

Российские автогиганты столкнулись с еще одним последствием санкций: в стране не хватает автоперевозчиков для перевозки готовых автомобилей с заводов в дилерские центры. Они обратились в Минтранс и Минпромторг с просьбой решить эту проблему, пишет РБК. Из-за нехватки грузовых автомобилей и водителей стоимость перевозок выросла почти вдвое, а правительство не регулирует ценообразование в этой сфере.

Над проблемой работают Минпромторг и Минтранс. Рассматриваются различные варианты, в том числе организация производства автовозов, «отвечающих всем требованиям предприятий автопрома». Когда и где он будет установлен, пока неизвестно.

Сейчас в России есть несколько компаний, владеющих автовозами. Это, например, «Ятис» и «Мэджик Транс». Первая имеет парк из более чем 340 автовозов.

Поскольку государство не контролирует перевозчиков, они завышают цены на фоне дефицита. Автопроизводители, в свою очередь, ищут способы покрыть возросшие затраты. Так, АвтоВАЗ попросил власти полностью компенсировать затраты на поставку автомобилей в страны дальнего зарубежья (сейчас компенсируется 80 процентов).

А УАЗ теперь будет включать в стоимость автомобиля стоимость доставки до дилера — то есть в автосалонах они будут стоить на 50 тысяч рублей дороже. При этом Ульяновский завод запустил прямые продажи с сайта: там можно купить машину по заводской цене, но придется подождать до полугода и забрать ее самостоятельно.

Всё просто: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий