Skip to main content

Первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию завода Евгений Шмелев заявил «Российской газете», что производство Дастеров с полным приводом в условиях санкций невозможно. Топ-менеджер признался: поскольку более 90 процентов Renault Dusters продавались в версиях 4х4, траты на производство моноприводного кроссовера считались бессмысленными.

Интересно, что настаивает Евгений Шмелев: АвтоВАЗ «сразу понял», что сборка Дастера с полным приводом без участия Renault нежизнеспособна. Однако летом прошлого года глава автогиганта Максим Соколов назвал и другую причину: выплата роялти французскому концерну сделает производство Duster экономически нецелесообразным.

Очевидно, что АвтоВАЗ принял правильное решение, не попытавшись оставить Дастер на конвейере. Возобновить сборку более локализованной и популярной Lada Largus заводу до сих пор не удалось. Изначально производство фургонов и универсалов хотели запустить к концу 2022 года, затем в течение 2023 года. Новая цель — выпуск Ларгуса ко второму кварталу 2024 года.

Тем временем концерн Renault готовится к премьере совершенно нового Дастера. «Бюджетник» третьего поколения перейдет на платформу CMF-B, не обойдется без электрификации и лишится дизеля. По неофициальным данным, дебют состоится 29 ноября, причем первой будет показана фирменная версия Dacia.

Обыкновенный кросс: новые и модернизированные кроссоверы и внедорожники

Оставить комментарий