Skip to main content

Первые две гонки сезона не дали однозначного ответа на вопрос, кто будет главным претендентом на победу в чемпионате 2022 года. В Бахрейне чуть сильнее оказался Шарль Леклер из Ferrari, в Саудовской Аравии – Макс Ферстаппен. Трасса в Мельбурне похожа на Джидду, и считалось, что машины Red Bull Racing снова будут иметь здесь преимущество. Даже в Скудерии так думали. Однако Леклерк не оставил соперникам ни единого шанса.

Гран-при Австралии открывал чемпионат Формулы-1 на долгие годы, обычно оставляя после себя больше вопросов, чем ответов. Коронавирус все изменил: в 2020 и 2021 годах гонки отменили, а теперь, когда вернулся этап в Мельбурне, он всего лишь третий в календаре. Так что команды приехали сюда с определенным бэкграундом. В Бахрейне победил Леклерк, но по ходу гонки ему пришлось сразиться с лидером Red Bull Racing, который дважды лидировал — но Шарль оба раза удачно контратаковал. В конце концов, Ферстаппен сошел с дистанции из-за отказа топливной системы, но было ясно, что у него есть скорость. Макс подтвердил эту скорость в Саудовской Аравии, где Леклерку не удалось его сдержать. А на трассе в Джидде Red Bull, похоже, удалось решить проблему повышенного износа шин, что и стало залогом успеха.

Макс Ферстаппен
Пул контента Getty Images/Red Bull Макс Ферстаппен
Пул контента Getty Images/Red Bull Макс Ферстаппен
Пул контента Getty Images/Red Bull

Австралийская трасса и раньше имела много общего с Джиддой, а за последние два года без гонок стала к ней еще ближе. В Альберт-парке всегда было сложно обгонять, и чтобы исправить ситуацию, организаторы расширили многие повороты трассы, а одну из шикан вообще убрали. Изменения оказались настолько значительными, что текущая версия официально считается новой конфигурацией гусеницы со сбросом всех предыдущих рекордов. Кроме того, впервые в истории чемпионата была добавлена ​​еще одна зона DRS — четвертая. Три года назад, когда здесь в последний раз проводились гонки Формулы-1, Мельбурн стал первой трассой, имеющей три зоны DRS.

Правда, четыре зоны (с двумя точками обнаружения — по две зоны в каждой) использовались только в пятницу — утром в субботу нововведение отменили, посчитав слишком опасным. На это направление гонки указал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Испанец, выступающий в этом году за Alpine, стал возмутителем спокойствия в квалификации, неожиданно навязав борьбу лидерам. Правда, все закончилось аварией и разбитой машиной, но не по вине гонщика — отказала гидравлика.

Пилоты команды McLaren

Еще большим сюрпризом стали блестящие результаты обоих гонщиков McLaren. Результаты Ландо Норриса и Даниэля Риккардо в первых двух Гран-при были близки к провальным, так что многие успели записать команду в аутсайдеры, но Австралия показала, что это совсем не так.

Лэндо Норрис, McLaren Racing

Норрис закончил квалификацию четвертым, уступив только трем гонщикам на лучших машинах. Трое, потому что на четвертого, Карлоса Сайнса, обрушились все несчастья разом. Сначала он не успел закончить круг до красных флажков, показанных после аварии Алонсо, затем машину долго не могли завести, чтобы отправить на трассу, из-за чего Карлос не мог как следует прогреть шины и показал худшее время среди девяти оставшихся участников.

В гонке, кстати, продолжилась череда нелепых для Сайнса аварий — перед стартом барахлил руль, его меняли, но настройки на нем были другие, Карлос не разобрался и не смог нормально стартовать. (мотор перешел в защищенный режим), откатился назад, попытался их сразу отыграть, но на морозе жёсткая резина не справилась с управлением и застряла в гравии.

Карлос Сайнс, Феррари

В тройке лидеров борьба получилась напряжённой. Лучшее время в итоге осталось за Леклерком, но в Red Bull заверили, что их гонщики по разным причинам не смогут показать всё, на что они способны. Кроме того, тот факт, что за Чарльзом стартовали сразу два соперника, а его напарник стартовал в гонке лишь девятым, означал, что у Red Bull Racing будет преимущество в стратегии — при равном темпе они могли вызвать в боксы одного из своих пилотов. раньше Леклерка, а другой позже, и один из них почти наверняка выйдет вперед. Так что им даже не нужно было опережать Ferrari на старте — им просто нужно было проехать в непосредственной близости от нее до первой остановки.

Льюис Хэмилтон, Mercedes-AMG Petronas Motorsport

Однако все эти теоретические построения уже на первых кругах разбились, как лед о борт ледокола. Начнем с того, что планы «быков» спутал Льюис Хэмилтон, выстреливший со своей пятой стартовой позиции как в лучшие времена и опередивший не только Норриса, но и Переса. А главное — очень скоро стало ясно, что Макс Ферстаппен просто не может идти в темпе лидера. Он пытался не отставать, но в результате только порезал себе шины, после чего ехал очень медленно. То же самое было и с Пересом – после нескольких кругов борьбы мексиканец смог обогнать Хэмилтона, но затем шины Medium подвели его, так что Льюис снова его догнал.

Mercedes-AMG Hamilton на хвосте у Серхио Переса, Red Bull

После перехода на шины Hard Red Bull решили перестраховаться, чтобы не менять шины, но это также означало, что Леклерк будет отдаляться все дальше и дальше. Скорость Чарльза оказалась такой, что после остановки он даже не потерял лидерство — и продолжал отрываться всю дистанцию. Его машина теперь тоже была Hard, но после 20 и даже 30 кругов на них он продолжал атаковать, снова и снова улучшая время круга. Команде даже пришлось его сдерживать, убеждая, что с ним все равно никто не сможет конкурировать. Однако окончательное лучшее время дня (и новый рекорд конфигурации трассы) было достигнуто Леклерком на последнем круге гонки. На жесткой резине проехал 36 кругов! Поул, лучший круг, победа и лидерство от старта до финиша — первый турнир Большого шлема в карьере Леклера и первый за 12 лет для Ferrari.

Шарль Леклерк, Феррари

Макс Ферстаппен отставал все больше и больше, а в конце гонки и вовсе сошел с дистанции — опять же из-за поломки топливной системы. В Red Bull говорят, что причины не такие, как в Бахрейне, но все еще хуже — с одной проблемой справиться было бы проще. Становится все более очевидным, что переход на производство двигателей Honda собственными силами (теперь их силовые установки называются Red Bull Powertrains) прошел в Милтон-Кинсе не так гладко, как ожидалось. Сколько проблем у этого будет в будущем, неизвестно, но сейчас Ферстаппен лишь шестой в чемпионате, даже отставая от обоих пилотов гораздо более медленного Mercedes, и отставая от Леклера на катастрофические 46 очков.

Макс Ферстаппен, Red Bull

В отсутствие лидера команды (пусть и больше психологического) честь Red Bull пришлось защищать Пересу, и именно он стоял на второй ступеньке пьедестала после финиша.

Серхио Перес

Джордж Рассел поднялся на третье место — это первый подиум молодого британца в Mercedes. С этим достижением ему, конечно, немного повезло — у Джорджа не было особых шансов опередить Хэмилтона, но в тот самый момент, когда подошло его время для пит-стопа, на трассе был объявлен виртуальный режим машины безопасности. , который сэкономил минимум 10 секунд и опередил не только напарника, но и Переса. Серхио впоследствии обогнал Джорджа, но Льюис из-за перегрева двигателя не смог этого сделать.

Джордж Рассел

Благодаря везению или нет, именно Рассел после трех гонок занимает второе место в чемпионате — при том, что по скорости Mercedes пока совершенно не в состоянии конкурировать с Ferrari и Red Bull Racing. Что еще раз доказывает, какую роль в Формуле 1 играет надежность. Конечно, для борьбы за титул этого будет недостаточно, но если Mercedes сможет справиться с «подпрыгиванием» машины на прямых (так называемый «эффект дельфина »), то «Серебряные стрелы» вполне могут вернуться в борьбу, а очки, заработанные в начале сезона в таких непростых условиях, им очень пригодятся.

Результаты команды McLaren: Ландо Норрис финишировал пятым, финишировал пятым, Даниэль Риккардо шестым

Пилоты McLaren закончили гонку хорошей, но достаточно спокойной – Норрис финишировал пятым, Риккардо – шестым. Они много проигрывали «Мерседесу», но очень уверенно выигрывали у остальных. Им пришлось бы гораздо тяжелее, если бы не авария Алонсо в квалификации, и так Фернандо стал заложником низкой стартовой позиции и стратегии – он начал гонку на Hard, поэтому должен был завершить ее на Medium, а оказался в трафика, и всего за несколько кругов он чуть не уничтожил твой комплект. Так что на седьмом месте оказался его напарник Эстебан Окон — хороший гонщик, но пока не умеющий прыгать выше головы, как это делает испанец.

Восьмое и девятое места заняли Валттери Боттас и Пьер Гасли, отыгравшиеся с не самых лучших стартовых позиций (Валттери в субботу прервал серию из 103 Гран-при подряд, в которой дошел до финала квалификации). Отдельного упоминания, конечно же, заслуживает Алекс Элбон. В квалификации он был дисквалифицирован, так как из баков его Williams не удалось получить требуемый для анализа литр топлива.

Алекс Албон, Уильямс

Алексу пришлось стартовать в гонке последним, что, учитывая недостаток скорости у его машины, гарантировало ему борьбу в хвосте пелотона. Однако британцу тайского происхождения удалось реализовать очень смелую стратегию, родившуюся прямо во время гонки – он проехал на резине Hard почти всю дистанцию, 57 кругов из 58! Только на самом последнем круге гонки Элбон, наконец, свернул в боксы, получил Soft (он был единственным гонщиком, когда-либо использовавшим этот состав в гонке) и вернулся на трассу десятым.

Себастьян Феттель, Aston Martin

Главный неудачник уик-энда, конечно, Себастьян Феттель. Немец пропустил первые две гонки из-за коронавируса, а после поездки в Австралию, возможно, захочет еще немного поболеть. Отказ двигателя на первой тренировке, пропуск из-за этого второй, поломка машины на третьей… Механикам чудом удалось восстановить свою машину к самому концу первой части квалификации (по нелепому стечению обстоятельств, еще один В этом им помог пилот Aston Martin Лэнс Стролл, столкнувшийся с Николасом Латифи, что привело к остановке сессии), но только для того, чтобы Себастьян показал 18-е время.

В гонке немец тоже не переборщил, разбив машину уже на 22-м круге. Конечно, четырехкратный чемпион мира вряд ли разучился кататься — его выступление скорее демонстрирует, в какой яме находится команда Aston Martin. Их соседям по «подвалу» из Williams удалось заработать очки — посмотрим, Феттель и Стролл могут это сделать.

Однако через две недели об этом вряд ли кто-то вспомнит, ведь гонка пройдет в Италии, в Имоле. Формула 1 на подъеме, 420 тысяч человек пришли в Альберт-парк посмотреть на лучшие машины мира, а сколько из них приедет на трассу Энцо и Дино Феррари, учитывая облик Скудерии, можно только представить . Кто-то уже опасается, что чемпионат превратится для Леклера в легкую прогулку, но пока это, пожалуй, не имеет значения. Чемпионат соскучился по победам алых машин – пожалуй, сейчас это для него важнее, чем даже борьба на трассе. /м

Оставить комментарий