Skip to main content

Резко сократившийся выбор и взлетевшие цены на автомобили привели к перестановкам на автомобильном рынке России. Доля автомобилей B-класса бьет рекорды, тогда как кроссоверы и внедорожники сдают свои позиции. И это при том, что в массовом сегменте почти нет выбора: если раньше за лидерство в нем боролись «бюджетники» зарубежных брендов, то теперь, после прекращения поставок и закрытия заводов, почти царит отечественная Lada. верховный.

Доля бюджетных автомобилей сегмента В длиной до 4,2 метра на российском авторынке превысила 41 процент. Об этом сообщает «АВТОСТАТ», изучивший статистику за август. В последний раз столь значительную часть рынка они занимали пять лет назад.

Однако с уходом иностранных брендов рынок заметно поредел, и выбор у россиян невелик, считают эксперты. Ранее за первенство в сегменте B боролись Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada. Теперь доля одной только Granta выросла до 26,5 процента рынка, а на весь АвтоВАЗ приходится 37 процентов.

Это объясняется как сужением модельного ряда, так и ценником Lada, которые остаются самыми дешевыми новыми автомобилями на рынке. Кроме того, «Лады» включены в государственные программы льготного автокредитования, предлагая скидку в размере 20-25 процентов от стоимости автомобиля. До недавнего времени программы работали только на Lada, но теперь в список попала и иномарка — Haval Jolion, чей стартовый ценник в сентябре упал ниже двух миллионов рублей.

Иномарки на складах в России практически закончились, говорят опрошенные «Ъ» дилеры. Кроме китайцев: они укрепляют свои позиции в сегменте SUV, но в целом доля кроссоверов и паркетников начала снижаться, впервые с июля прошлого года упав ниже 50 процентов. Это связано и с ценами (в среднем «китаец» на 200 тысяч рублей дороже ушедшего Renault Duster), которые подталкивают россиян к поиску более дешевых вариантов на вторичном рынке.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий