Skip to main content

Стартап Lightyear представил серийную версию солнечного электромобиля Lightyear 0. Он стоит 250 тысяч евро (15,45 миллиона рублей) и оснащен пятью квадратными метрами фотоэлектрических панелей, которые в ясный день обеспечивают дополнительные 70 километров пробега. Если проехать в среднем 50 километров, то машину можно не заряжать месяцами. Производство Lightyear 0 начнется следующей осенью. Первые покупатели получат свои автомобили в ноябре.

Голландский стартап Lightyear был основан бывшими студентами Технического университета Эйндховена. Они дважды побеждали в Bridgestone World Solar Challenge в 2013 и 2015 годах, а в 2019 году представили прототип электромобиля Lightyear One с капотом и крышей на солнечных батареях. Предполагалось, что в ясную погоду машина сможет проехать без подзарядки 1154 километра от португальского Порту до Фару и обратно.

Ну а вчера команда Lightyear показала серийную версию электромобиля. Он получил название Lightyear 0 и будет продаваться за 250 тысяч евро (15,45 миллиона рублей). Начало поставок запланировано на ноябрь этого года. Автомобиль оснащен аккумулятором на 60 киловатт-часов и проедет 625 километров (WLTP) на одном заряде, что при постоянных 110 километрах в час превращается в 560. Акцент на низкий коэффициент сопротивления воздуха (0,19), специальные шины Bridgestone. и низкое энергопотребление – 10,5 киловатт-часов на 100 км пути.

Однако для этого пришлось пожертвовать динамикой. Разгон с нуля до сотни у Lightyear 0 занимает ровно десять секунд. Максимальная скорость составляет 160 километров в час. А вот электромобиль при определенных условиях не придется заряжать месяцами. Его солнечные панели общей площадью пять квадратных метров питают батарею емкостью 1,05 киловатт-часа. За полный день дадут дополнительно 70 километров, что больше, чем среднестатистический европеец путешествует за день. При этом от бытовой розетки запас хода в час увеличится на 32 километра, от экспресс-терминала — на 520.

В электромобиле могут разместиться пять человек. Объем багажника – 640 литров. Для отделки салона используются искусственная кожа растительного происхождения, текстиль из переработанных ПЭТ-бутылок и ротанга. При разработке лифтбека было оформлено 57 патентов и создано более тысячи новых компонентов. Опробовать Lightyear 0 можно будет уже в июле-августе. Производство начнется осенью. Интересно, что в планах компании уже есть более доступная модель, цены на которую будут начинаться от 30 000 евро, или 1,9 млн рублей.

отдам за 500

Оставить комментарий