Skip to main content

Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин объяснил, почему экспорт стал невыгоден для российского завода. Топ-менеджер утверждает, что все дело в курсе: при укрепившемся рубле продавать грузовики за границу экономически нецелесообразно. «[Нужно] сократить объем экспортных продаж, чтобы не допустить тяжелого финансового положения компании», — заявил глава КамАЗа на Петербургском международном газовом форуме.

Сергей Когогин подчеркнул, что речи об уходе с экспортных рынков не идет, и уже определены квоты поставок по каждому базовому рынку присутствия. «Мы будем продавать по коммерчески невыгодным для нас ценам», — признал топ-менеджер КамАЗа.

Основными экспортными рынками для российского автогиганта являются Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Вьетнам. В прошлом году КамАЗ экспортировал 5,8 тыс. грузовиков, и только 46 процентов машин было отправлено за границу в собранном виде, остальные поставки были обеспечены комплектами деталей для сборочных заводов ближнего зарубежья.

Три месяца назад Сергей Когогин прогнозировал, что экспортные продажи к концу 2022 года будут на уровне четырех-пяти тысяч автомобилей. Если прогноз сбудется, то падение экспортных продаж составит от 14 до 31 процента.

Хотя после начала «войсковой спецоперации» КамАЗ попал под санкции, годовой план на заводе не сократили, поэтому негативного сценария удалось избежать. За двенадцать месяцев КамАЗ планирует продать в России около 39 тысяч грузовиков, что соответствует показателям 2021 года.

И пришел КАМАЗ

Оставить комментарий