Skip to main content

В Минпромторг начали поступать заявки на локализацию производства электромобилей в России по специнвестконтрактам (СПИК 2.0). По данным «Коммерсанта», стать производителями отечественных «зеленых» автомобилей хотят новые для автопрома компании — например, заявки подали «Моторинвест» из Липецкой области и «Электромобили Мануфактуринг Рус» из Санкт-Петербурга. По условиям контракта оба должны будут представить автомобиль с запасом хода 200-700 километров на одном полном заряде аккумулятора.

О проекте «Моторинвест», ранее собиравшем китайские кроссоверы Changan, заговорили прошлой осенью, когда Минпромторг раскрыл детали концепции развития электротранспорта. Тогда сообщалось, что уже в 2022 году липецкая компания выпустит три тысячи электромобилей, а в следующем году удвоит производство.

Планы начать сборку в этом году остаются в силе: «Моторинвест» уже вложил $150 млн и собирается представить несколько моделей с колесной базой более 2500 миллиметров — то есть больше, чем у Lada Granta. Основой для электромобилей станет некая проверенная платформа, адаптированная к российским условиям — не исключено, что она будет позаимствована у иностранного производителя.

Что касается Electric Vehicles Manufacturing Rus, то это очень молодая компания, зарегистрированная в июне прошлого года. Планируется выпуск электрогрузовика в сегменте 3,5 тонны, который планируется разрабатывать «в тесном сотрудничестве с УАЗом». Автомобиль на базе УАЗ Профи проедет без подзарядки 300 километров. Никакой другой информации, включая предварительную дату дебюта, пока нет.

Есть планы и для других компаний, не являющихся новичками в отрасли. Однако ранее они оформили СПИК, и теперь в него нужно лишь внести изменения: например, это сделал «Автотор», который собирается выпускать две модели электромобилей на мощностях Калининградского завода в 2023 году.

«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили

Оставить комментарий