Skip to main content

5 апреля 2022 года Lada Niva отметит 45-летие с начала производства модели. Незадолго до памятной даты АвтоВАЗ поделился важными цифрами в истории отечественного внедорожника. Таким образом, «Нива» стала первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автозавода, и с момента начала сборки было продано более 2,5 млн экземпляров.

Изначально инженеры Волжского автозавода задумывали внедорожник как автомобиль для сельских жителей. На момент появления на рынке «Нива» была уникальным продуктом: она имела несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, высокооборотный двигатель, независимую переднюю подвеску и передние дисковые тормоза, поэтому АвтоВАЗ сама называет модель «одним из родоначальников современного класса кроссоверов».

Нива завоевала популярность не только в родной стране, но и за ее пределами — за 45 лет АвтоВАЗ экспортировал около 700 тысяч внедорожников более чем в 100 стран мира. Модель настолько понравилась европейцам, что энтузиасты даже создали петицию с требованием вернуть «Ниву» на рынок после того, как «АвтоВАЗ» свернул поставки автомобилей в Европу в 2020 году.

В настоящее время оригинальная Lada Niva продается в России под именем Niva Legend, сборка организована на мощностях завода в Тольятти. Там же собирается «Нива Трэвел» — модернизированная версия бывшей «Шевроле-Нивы». В 2021 году в стране было реализовано более 51,2 тысячи внедорожников (учитываются данные по обеим моделям), а за два месяца 2022 года дилеры реализовали 6,4 тысячи единиц.

«Нива» — одна из немногих машин, производство которых не простаивает на этой неделе. В течение трех рабочих дней, с 28 по 30 марта, АвтоВАЗ намерен выпустить 513 коммерческих автомобилей.

Поля, какими вы их не знали

Оставить комментарий