Skip to main content

По данным правительства, новый флагман, поступивший в производство весной 2023 года, получил меньше отечественных комплектующих. Об этом пишет «Коммерсантъ». АвтоВАЗ, который фактически успел заменить многие комплектующие, так и не нашел аналогов по электронике. Однако в самом концерне утверждают, что оценка неверна: завод не успел получить подтверждающие отчетные документы от поставщиков.

Седан Lada Vesta с механической коробкой заработал 3,2 тысячи баллов — на 135 меньше, чем дорестайлинговая модель. Столько же набрал универсал, потеряв 115 очков. Веста с автоматом потеряла максимум 650-655 баллов, заработав всего 1,9 тысячи.

Обнулены баллы по электронике – блокам управления приборной панелью, а также ABS и ESP – и системе ЭРА-ГЛОНАСС. Еще 75 баллов отобрал блок управления двигателем (ЭБУ).

Тем временем «АвтоВАЗ» локализовал некоторые новые компоненты, но в целом они все равно не позволяют нам набрать прежнее количество баллов. В перечень отечественных товаров входят компоненты системы управления двигателем, элементы интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стекла, жгуты низковольтной проводки, светотехники и другие. Сейчас поршни двигателя обрабатываются в России.

В «АвтоВАЗе» отмечают, что даже текущие баллы превышают минимум по Постановлению 719 и правилам сбора металлолома. Они также утверждают, что электроника на самом деле российская, но поставщики не предоставили вовремя подтверждающие документы.

НАМИ собирается наладить производство отечественных АБС и ЭСП для Lada на экс-предприятии Bosch, бывшего поставщика АвтоВАЗа. Также сообщалось, что системы для флагмана поставит костромская «Ителма».

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий