Skip to main content

Электромобили BMW следующего поколения (называемые Neue Klasse, или «новый класс») будут иметь более производительные аккумуляторы. Изменится формат ячеек и их химический состав, что позволит увеличить удельную емкость на 20 процентов, а запас хода на 30 процентов. При этом себестоимость производства всей высоковольтной батареи будет ниже в два раза, а вредные выбросы снизятся на 60 процентов.

В терминологии BMW «новый класс» относится к отдельному семейству моделей, основанных на электрической архитектуре. Он появится в 2025 году и будет включать в себя как обычные электромобили, так и автомобили на водородных топливных элементах. Первые модели Neue Klasse были анонсированы как компактный седан — аналог обычной BMW 3 серии — и спортивный кроссовер. Оба получат следующие литий-ионные батареи шестого поколения, которые увеличат пробег версии с самой большой дальностью полета на 30 процентов по циклу WLTP.

В этих батареях будут использоваться новые элементы, и изменится не только их формат (цилиндрический вместо призматического), но и химический состав. Со стороны катода будет больше никеля и меньше кобальта; содержание кремния в аноде увеличится. В результате удельная мощность на единицу объема увеличится на 20 процентов. Ячейки будут двух стандартных размеров: 46 миллиметров в диаметре, но разной высоты. И будут собраны сразу в блок, минуя промежуточные модули, что повысит эффективную заполняемость. При этом себестоимость продукции будет в два раза ниже.

Рабочее напряжение 800 вольт ускорит зарядку аккумуляторов от мощных клемм. Электромобили Neue Klasse смогут выдерживать токи до 500 ампер, что сократит время зарядки с 10 до 80 процентов почти на треть. А поскольку элементы будут содержать некоторое количество переработанных материалов, их углеродный след сократится на 60 процентов. Замкнутая переработка сырья поможет еще больше снизить вредные выбросы, схема, которая в настоящее время реализуется BMW в Китае.

В будущем можно будет полностью отказаться от критичного сырья вроде никеля и кобальта — такая возможность предусмотрена в новых элементах. В этом случае в качестве катодного материала используется фосфат лития-железа. BMW также работает над твердотельными батареями (all-solid-state battery, ASSB), которые будут запущены в производство к концу десятилетия. Правда, демонстрационный электромобиль с АССБ обещают показать через несколько лет.

Две «гигафабрики» будут производить аккумуляторные батареи для Neue Klasse в Европе и Китае. BMW сотрудничает с CATL и EVE Energy. Еще два завода появятся в Североамериканской зоне свободной торговли, но кто их будет строить, пока неизвестно. Тем не менее, все три региона выиграют от того, что предприятия создадут новые цепочки поставок, субподрядные сети и рабочие места.

Семь смелых: необычные концепты премиальных брендов

Оставить комментарий