Skip to main content

День московского транспорта ежегодно отмечается во вторую субботу июля. В этот раз к празднику был приурочен большой фестиваль под названием «Ретрогонка». Масштабно, бесплатно, весело — если фестивалю нужно было придумать слоган, то этот подойдет как нельзя лучше. Начавшись в десять утра, он продлился до девяти вечера и включал в себя мастер-классы, шахматный турнир и концерт. За сутки площадку «Ретрогонки» посетили 30 тысяч человек. Утром машины уже было свободно фотографировать — они были буквально окружены. То и дело раздавались восхищенные возгласы посетителей и отчаянные мольбы фотографов: достаточно нажать кнопку камеры, чтобы запечатлеть момент, когда кто-то в очередной раз решит подойти к машине. Посетители могли увидеть автобусы и различную городскую технику из коллекции Московского музея транспорта, автомобили из Музея ГИБДД и автомобили из частных коллекций членов клубов «Лада История», «Москвич», «Победа-клуб» и «Волга М-21». А также стать свидетелями старта ралли Gorkyclassic. На Retrorace был представлен 101 автомобиль, и мы расскажем вам о самых интересных из них. Автобус ЗИС-155, пришедший на смену 154-й модели, планировался как временное решение до разработки и запуска более совершенной модели автобуса, в результате чего был задержан в производстве и выпускался с 1949 по 1957 год. Самыми известными курортными автобусами в советское время были кабриолеты Центральных авторемонтных мастерских Сочинского автотреста, которые изготавливались на базе удлиненного грузовика ГАЗ-51. Одним из самых популярных туристических направлений были поездки на озеро Рица в Абхазской АССР, в связи с чем автобус, курсировавший по этому маршруту, получил неофициальное название «Рица». Модель выпускалась в 1954-1957 годах. Самодельный микроавтобус РАФ-21А «Афалина». Самоделка была спроектирована в 1976-1977 годах с использованием запчастей от многих советских автомобилей (ГАЗ-21 и 22, РАФ-977 и др.). РАФ-21А «Афалина» Модель ЗИЛ-158В была основной моделью в городских автобусных парках СССР в 1960-х и начале 1970-х годов. Однако в то же время ЗИЛ-158В стал невероятно редким уже в советское время, и до наших дней дошло всего несколько экземпляров. ВАЗ-21023 – настоящая редкость. На фото один из четырех существующих экземпляров ВАЗ-21023. Этот вагон был выпущен на испытания в количестве трех штук, после чего проект был закрыт. Вот автомобиль, созданный энтузиастами по иллюстрациям и эскизам. Клуб истории Lada состоит из истинных любителей Жигулей, стремящихся довести свои автомобили до подлинного состояния. «Шестёрка» LADAMATiС 1.6 поставлялась для Бельгии и имела автоматическую коробку передач. «Шестёрка» LADAMATiС. КАВЗ-651 относится к автобусам местного сообщения, разработанным на базе серийных грузовиков. Модель КАвЗ-651 с капотной компоновкой была создана на шасси ГАЗ-51 и выпускалась с 1958 по 1973 годы. А это грузовик повышенной проходимости ЗИС-151 (1948-1958 гг.). То, что вы видите на фото, — результат кропотливой работы по созданию полноразмерной модели автобуса Daimler-Marienfelde 1905 года. Инженеры спроектировали автобус, основываясь всего на трех сохранившихся фотографиях. Для большей реалистичности изготовленная модель дополнена оригинальными деталями 1910–1920-х годов. Кстати, именно с этого автобуса началось движение по первой пригородной линии Москвы. Эта модель в натуральную величину восстановлена ​​по трем сохранившимся фотографиям. Грузовой ГАЗ-63 — автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Модель выпускалась в 1948-1968 годах. А это грузовой автомобиль МАЗ-205 — самосвал с колесной формулой 4×2, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1947 по 1965 год. ПМГ-36 — пожарная машина ГАЗ, модель выпускалась в 1962—1967 годах. Советский стеклопластиковый микроавтобус «Старт», так и не ставший массовым МЗМА-400-420 «Москвич». Грузопассажирский Москвич-2137 (1976-1985 годов выпуска). Пикап ИЖ-27151 — участник ралли Gorkyclassic. АЦ-4-150 — вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (1948–1955). Среди участников Gorkyclassic были и иномарки, которые привлекли внимание. Например, Buick Super Eight Convertible 1947 года выпуска. Но основное внимание было приковано к советским автомобилям. Листайте фото, в галерее много красивых машин!

День московского транспорта отметили в столице масштабным фестивалем под названием «Ретрогонка». Основными экспонатами выставочной площади стали транспорт и автомобили СССР 1960-х и 70-х годов. Мероприятие состоялось на Воробьевых горах рядом со зданием МГУ — пожалуй, лучшего места не найти, чтобы представить себе, какой была Москва в прошлом. Перенесемся на полвека вперед.

Оставить комментарий