Skip to main content

По данным портала Lada.Online, в среду, 22 ноября, вторая смена на конвейере модели Granta не работала. Причиной стало то, что грузовики, поставлявшие комплектующие для модели из Балаково, не смогли проехать по трассе М-5 «Урал» из-за метелей и гололеда. Дорога была перекрыта 20 и 22 ноября, причем сразу на двух участках – ограничения коснулись грузового транспорта, а также автобусов и маршруток.

Непогода уже не первый раз влияет на планы АвтоВАЗа. Подобное произошло еще в 2021 году: тогда компания начала использовать новую систему логистики, согласно которой на складах хранится минимальное количество деталей — комплектующие доставляются на производство и сразу используются. Но из-за метели грузовики не смогли доставить комплектующие вовремя, в результате чего тольяттинский завод выпустил на треть меньше машин, чем планировал.

Плохие погодные условия, влияющие на поставки, — не единственная проблема «АвтоВАЗа». Несколькими днями ранее стало известно, что из-за санкций автопроизводитель не смог оплатить работу поставщиков как из недружественных, так и из дружественных стран, поскольку иностранные банки блокировали платежи. По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, из-за того, что в сентябре Минфин США внес российского автопроизводителя в санкционный список, компания столкнулась с «неоднократным сбоем логистических и финансовых цепочек». Но, несмотря на это, завод не стал снижать темпы производства и сохранил порядок производства разных версий моделей.

Однако производственный план на 2023 год все же пришлось скорректировать: изначально предполагалось, что АвтоВАЗ выпустит 400 тысяч автомобилей, но в итоге их может оказаться на 10 процентов меньше.

Всё просто: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий