Skip to main content

Выбирая автомобиль на вторичном рынке, люди шаблонно осматривают машину, отталкиваясь от базовых критериев. Однако если вы хотите купить не «металлолом», а настоящее транспортное средство, то к вопросу выбора автомобиля нужно подходить более вдумчиво, вникая в каждую мелочь. Сегодня мы поговорим о вентиляции картера, которая в случае неисправности может доставить немало проблем.

Мало кто будет осматривать эту запчасть. Однако на самом деле это очень важно. Если система вентиляции картерных газов банально забита грязью, то мотор может просто неожиданно выйти из строя. Дело в том, что в ДВС образуются газы, которые будут выталкивать масло наружу (иногда вместе со щупом). Кроме того, смазка будет течь через различные резинки. Например, может выдавить сальник коленвала, а это уже дорогостоящий ремонт.

В первую очередь стоит отметить, что система вентиляции картера может быть разных типов и конструкций, поэтому перед тем, как отправиться на осмотр автомобиля, необходимо внимательно вникнуть в технические особенности модели. В любом случае самым проблемным местом этой детали является клапан. Именно работу этой части необходимо проверить, чтобы убедиться в работоспособности всей системы. Это можно сделать одним очень простым способом – положить руку на горловину маслобака двигателя. Если вы чувствуете, что выходит пар, то, скорее всего, не все в порядке с клапаном.

Однако этот метод не всегда эффективен. Дело в том, что на некоторых моделях немецких марок двигатели устроены таким образом, что их моторы создают давление в масляном отсеке. При этом двигатель, как и картер, в полном порядке. Поэтому нужно знать еще об одном способе, но он более сложный. Требуется демонтировать картер, снять клапан и встряхнуть его. Рабочая часть должна издавать звуки, похожие на звон. Если после встряхивания ничего не слышно, клапан заклинило. Самый кардинальный и, в то же время, самый действенный метод – полностью снять патрубки системы вентиляции картерных газов. Если в трубах есть грязь, то она присутствует и в системе вентиляции. Это явный признак проблем с картером.

Оставить комментарий