Skip to main content

По состоянию на середину 2023 года в нашей стране насчитывается 32,7 тыс. электромобилей и подключаемых гибридов. 78,6 процента из этого количества составляют электромобили, а именно BEV (Battery Electric Vehicle), то есть автомобили с электросиловыми установками, использующими аккумуляторные источники питания. Остальные 21,4 процента — это подключаемые гибриды. При этом наиболее распространены «зеленые» автомобили Nissan.

Согласно статистике, предоставленной Автостатом, японский Nissan является лидером в брендовой структуре парка электромобилей и подключаемых гибридов, на долю которого приходится 38 процентов от общего объема. На втором месте по популярности находится американская Tesla с долей 12,7 процента, а на третьем — японская Mitsubishi (7,4 процента). В топ-5 также вошли немецкие Porsche и Volkswagen с долями 4,7 и 4,2 процента соответственно. Всего в России 45,74 миллиона автомобилей, то есть доля электромобилей и гибридов не превышает 0,07 процента.

Между тем на первичном рынке набирают популярность китайские электромобили параллельного импорта и те, производство которых налажено в России и которые официально представлены в стране. Например, в августе самой популярной маркой электромобилей впервые стала китайская Zeekr (285 проданных единиц), обогнавшая «отечественный» Evolute (191 единица), а также Volkswagen (165 единиц), Tesla (140 шт.) и Хунци (106 шт.). За восемь месяцев 2023 года авторынок электромобилей в России составил 6995 автомобилей, что в 4,4 раза больше, чем в январе-августе 2022 года.

Летом компания «Москвич», которая также выпускает электрический «Москвич 3е», сообщила о резком росте продаж. А Evolute, выпускающая электромобили на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, остается брендом номер 1 среди официально представленных на российском рынке «зеленых» автомобилей.

Новые русские: 10 автомобильных марок 2022 года

Оставить комментарий