Skip to main content

Рынок новых автомобилей в России снижается уже несколько месяцев подряд. Причины — резкий рост цен и кредитных ставок, а также прекращение поставок автомобилей многих марок. При оптимистичном сценарии продажи легковых автомобилей (без учета LCV) к концу года могут упасть на 66 процентов. При наихудшем сценарии грозит падение более чем на 70 процентов, сообщают «Известия» со ссылкой на агентство «Российские исследования автомобильного рынка» (НАПИ).

По прогнозу НАПИ, в самом благоприятном случае к концу 2022 года в России будет продано около 520 тысяч автомобилей, что на 65,7 процента меньше, чем в прошлом году. Этот вариант предполагает смягчение санкций, улучшение макроэкономических условий, увеличение поставок автомобилей из Азии и ритмичное производство в России.

Также в этом случае АвтоВАЗ должен начать сборку Duster под шильдиком Lada, и выпускать не менее 800 кроссоверов в месяц. Однако под вопросом сам внешний вид Lada Duster: в Renault заявили, что не располагают информацией о сборке их автомобилей под другими брендами. Сам АвтоВАЗ простаивает с начала мая, но 6 июня в Тольятти должно стартовать производство упрощенной Lada Granta.

Самый пессимистичный сценарий предполагает усиление санкций, ухудшение экономической ситуации. АвтоВАЗ не станет собирать Duster и сократит производство существующих моделей. В этом случае продажи легковых автомобилей упадут как минимум на 74 процента, до 394 тысяч единиц.

Рынок новых автомобилей в России падает из-за рекордного роста цен на автомобили и прекращения поставок практически всех европейских, американских и японских брендов. Условия кредитования также ухудшились, что привело к 80-процентному снижению автокредитов, выданных в апреле. На продажи также может повлиять крупная вспышка коронавируса в Китае: это может сказаться на поставках автомобилей остальных китайских марок, а также запчастей на российский завод Haval.

Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут

Оставить комментарий