Skip to main content

Продажи новых легковых автомобилей в России снижаются девять месяцев подряд. В марте на фоне дефицита и лавинообразного роста цен они упали сразу на 62,9 процента. И отрицательная динамика может сохраниться до конца года. Как сообщает ТАСС со ссылкой на председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексея Калицева, авторынок страны может сократиться вдвое, и это в лучшем случае.

По словам Калицева, результаты продаж зависят от того, насколько быстро удастся преодолеть трудности с поставками. Ожидается, что часть проблем будет решена в следующем квартале, но сразу ситуация не улучшится: рынок какое-то время будет адаптироваться к новым условиям.

Таким образом, по позитивному сценарию, то есть если удастся наладить ритмичное производство не позднее третьего квартала, в 2022 году в России будет продано около 800-850 тысяч автомобилей. Это примерно на 50 процентов меньше, чем в прошлом. . Если заводы и дальше будут простаивать, рынок еще больше уйдет в минус.

В 2021 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране составили 1,67 млн ​​единиц, что на 4,3 процента больше, чем в 2020 году. Первый квартал 2022 года завершился падением на 28,4 процента (277 332 единицы), а в марте продажи рухнули на 62,9 процента до всего 55 129 автомобилей.

Страдает и европейский рынок, который ввел санкции против России. В марте количество зарегистрированных автомобилей уменьшилось на 20,5% по сравнению с тем же месяцем 2021 года (-18,8% в Великобритании), до 844 187 единиц. Такая динамика связана с длительным отсутствием запчастей, что усугубилось ситуацией вокруг Украины.

15 кроссоверов в кризис: российские бестселлеры марта

Оставить комментарий