Как пишет портал Autonews со ссылкой на главу Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина, возобновление программы уже прорабатывается в Минпромторге. При этом сама ROAD готовит собственный проект — он будет готов через пару месяцев. В рамках программы россияне смогут получить скидку в размере 100 000 рублей, но только на новый автомобиль отечественной сборки.
«Вчера был в Минпромторге, там уже работают над возобновлением программы утилизации», — сказал Подщеколдин. Однако само министерство пока не комментирует перезапуск программы.
Впервые федеральная программа по утилизации старых автомобилей была запущена в России в 2010-2011 годах. Затем он был перезапущен осенью 2014 года для поддержки автопрома в условиях резкого падения продаж новых автомобилей, а затем продлен до 2015 года.
Тогда владелец мог вернуть автомобиль старше 10 лет и получить скидку до 50 тысяч рублей при покупке нового легкового автомобиля или 350 тысяч рублей при покупке грузовика. Чаще всего в рамках программы приобретались модели Lada, Volkswagen, Renault, ГАЗ и Nissan.
Президент Владимир Путин поручил вернуть скидку на утилизацию еще в феврале 2022 года, но пока план возобновления программы не разработан. Через год, в марте 2023 года, в Минпромторг поступило предложение о перезапуске утилизации от ассоциации «Руслом.Ком». Она упомянула о более ощутимой скидке — 150 тысяч рублей на отечественные легковые автомобили, до 300 тысяч — на электромобили и до 500 тысяч — на большегрузы.
По состоянию на май в России насчитывается около 1,11 млн автомобилей старше 35 лет. Это примерно 2,5 процента всего флота. Большинство возрастных автомобилей — это Lada, на втором месте — японская Toyota.
Дешево и серо: бюджетные автомобили для параллельного импорта