Skip to main content

В России все больше посредников предлагают ввоз автомобилей из Китая «серым» способом. Причем в страну привозят как автомобили, которых нет на российском рынке, так и автомобили, которые уже здесь продаются, рассказали опрошенные «Газетой.ру» частники. И спрос на их услуги растет. В ходу массовые модели с бензиновыми двигателями и премиальные электромобили, но все они новые: компании практически не ввозят подержанные из-за возможных технических проблем.

По словам частника из Анапы Романа Латыпова, наибольшим спросом пользуются электромобили, которые за последние годы повысили свое качество. Например, кроссовер BYD Tang с 517-сильной установкой и запасом хода в 505 километров он предлагает привезти под ключ за 4,4-4,5 миллиона рублей.

Во-первых, автомобиль везут наземным путем через Казахстан в Беларусь, что позволяет сэкономить на НДС: нет 20-процентного налога на импорт. Оплата производится на каждом этапе отдельно — при вывозе из Китая, «растаможке» и доставке.

Россияне активно заказывают кроссоверы Changan Uni-K, которые официально продаются в стране с июля по рекомендованной розничной цене 3 219 900 рублей. Экономия по «серому» импорту составит около 400 тысяч рублей, уверяет Латыпов. Другие компании готовы поставить, например, 188-сильный седан Changan Uni-V за 2,2 млн рублей. За гибрид Geely Xingyue L (в Россию его обещают привезти под именем Monjaro) просят около 3,1 млн рублей.

Эксперты предупреждают, что риск нарваться на мошенников среди таких продавцов высок, особенно с учетом повышенного спроса на «серый» импорт. Многие из них работают по предоплате, и вы можете просто потерять деньги, не получив товар. А ввоз автомобилей, которых нет на рынке, грозит проблемами с обслуживанием и запчастями.

Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили

Оставить комментарий