Skip to main content

Многие иностранные производители поставили на паузу экспорт автомобилей в Россию, а заодно и брендовых запчастей. Это явно не улучшает ситуацию с кражей запчастей с оставленных без присмотра автомобилей. «Газета.ру» узнала у экспертов в области автобезопасности, какие модели сейчас пользуются наибольшей популярностью у угонщиков, а какие элементы наиболее уязвимы. Они также перечислили существующие способы защиты от злоумышленников.

Больше всего воров интересуют фары, боковые зеркала и каталитические нейтрализаторы — то есть детали, которые можно легко снять и выгодно продать.

Самые «привлекательные» фары у Volkswagen, Porsche и Audi, а также у британского Land Rover. Зеркала чаще всего воруют у Mercedes-Benz и BMW. В их случае незаконный демонтаж стоит затраченных усилий, так как цена запчастей на немецкий премиум высока. Японские же автомобили чаще всего теряют форсунки омывателя. Также растет число жалоб на кражу зеркал со Шкода Октавия – причем старых.

У Volvo снимают и фары, и зеркала, и целые решетки радиатора. Самый уязвимый автомобиль шведской марки — кроссовер XC90 первого поколения. Однако подобные крепления представляют опасность для S60, S80, XC60 и XC70.

Специалисты отмечают, что на машинах «с завода» воры могут снять внешние детали за несколько секунд, причем не прибегая к специальному оборудованию. В зависимости от детали используется металлическая линейка, гаечный ключ и крестовая отвертка: например, на Land Rover Discovery с помощью последней можно легко снять фары, которые прикручены соответствующими винтами. Вы можете защитить оптику, заменив ее винтами с шестигранной головкой.

Фары и другие внешние детали можно закрепить с помощью дополнительного металлического троса, кронштейнов, накладок или выгравировать VIN-номер. Применяются также сигнализаторы с магнитными герконами, которые реагируют на снятие детали, или с микроволновыми датчиками движения, срабатывающими при движении вблизи станка. От кражи катализатора поможет только датчик наклона, так как для его отсечки машину обычно поддомкрачивают.

Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) протестировал автомобили, популярные у россиян в 2021 году, и выяснил, какие из них легче угнать. Лидером рейтинга стал Lexus ES, который оказался самой защищенной моделью, тогда как Renault Logan и Sandero показали худшую защиту.

автомобильная авария из прошлого

Оставить комментарий