Skip to main content

АвтоВАЗ готовится к дорогостоящему переносу производства из Lada Vesta и Ижевска в Тольятти. На организацию сборки на новом месте будет потрачено около миллиарда рублей, но руководство рассчитывает, что затраты быстро окупятся. Как сообщает газета «Самарское обозрение», производство «Весты» стартует в марте 2023 года после длительного перерыва, и менее чем через год с тольяттинского конвейера сойдет около 120 тысяч экземпляров модели.

Информация об объеме выпуска подтверждена несколькими родственными предприятиями независимо друг от друга. При этом сам АвтоВАЗ план не раскрывает: по словам представителей завода, до сих пор нет четкого представления о количестве Веста, в том числе из-за неуверенности поставщиков.

После передачи Lada Vesta не станет дешевле. Себестоимость его производства в Тольятти будет ниже, чем в Ижевске, но в цену будет включена стоимость переноса сборки, которая оценивается в миллиард рублей.

В прошлом году стартовая цена модели преодолела психологическую отметку в один миллион рублей, а к концу августа 2022 года Веста НГ («новое поколение») уже продавалась за два-три миллиона рублей. То есть реальная цена Весты совпала с рекомендованной розничной ценой Фольксваген Таос.

По словам дилеров, остается надеяться только на не слишком резкое подорожание. При этом на прошлой неделе глава АвтоВАЗа Максим Соколов заверил, что не будет повышать цены на Lada при условии отсутствия внешних факторов, повышающих стоимость автомобилей.

В этом году россияне купили 25 415 автомобилей Lada Vesta, что почти в два раза меньше, чем в 2021 году. В августе 2022 года дилеры продали 2221 Vesta.

Как будет собираться новая Lada Vesta

Оставить комментарий