Skip to main content

По сообщениям зарубежных СМИ, Toyota разработала голосового интеллектуального помощника для своих автомобилей (Intelligent Assistant). Устройство может активироваться голосом, способно запоминать команды водителя и со временем становиться умнее. К этому добавляется услуга Toyota Connected, которая снижает отвлечение водителя при использовании многих интеллектуальных устройств автомобиля.

Новая Тойота Тундра

Сообщается, что Toyota предложит пробную версию помощника для каждого автомобиля. Особенностью системы является ответ помощника на естественном языке. Например, если водитель говорит: «Я хочу кофе», система отобразит список ближайших кофеен на информационно-развлекательном экране, а затем спросит водителя, нужно ли ему пойти в одну из них на обеденный перерыв. Предполагая, что водитель ищет ближайшую кофейню, умный помощник отобразит несколько списков, после чего водитель может дать голосовую команду, чтобы отвезти его к нужному месту.

Чтобы упростить использование навигации, водители могут обратиться к умному помощнику: «Эй, Тойота, покажи мне карту» и попросить помощника увеличить карту для удобства чтения. Поскольку умный помощник в настоящее время доступен только в США, Канаде и Мексике, он может распознавать команды на английском, испанском и французском языках. Технология даже обучена понимать речь с разными акцентами, диалектами и даже разной высотой голоса.

На моделях устройство в настоящее время работает с Toyota Audio Multimedia и Lexus Interface, включая Toyota Tundra 2022 года и Lexus NX. Умный помощник не только использует автоматическое распознавание речи (ASR) для прослушивания голоса водителя, но и просматривает его в текстовом сообщении. Речь транскрибируется в текст на встроенном компьютере автомобиля и в облаке. После преобразования голосовых команд в текст Toyota Connected может определить назначение используемых слов. Со временем система становится умнее, оттачивая точность выполнения команд (фото: Toyota).

Оставить комментарий