Skip to main content

### [Rolls-Royce Wraith](https://motor.ru/reports/rrwraith.htm) Недавно глава компании Торстен Мюллер-Отвос [сказал](https://motor.ru/news/rollswraithdawn-25-03-2022.htm) о том, что британский бренд снимет с производства сразу две модели. Речь идет о Призраке и Рассвете. Они построены на общей платформе с предыдущим Ghost: эта «тележка» роднит британские автомобили с пятым поколением BMW 7 Series. Купе дебютировало девять лет назад. 6,6-литровый 12-цилиндровый двигатель развивает 632 лошадиные силы и работает с восьмиступенчатым автоматом ZF. Автомобиль набирает первую сотню за 4,5 секунды. ### Rolls-Royce Dawn Кабриолет на базе Wraith вышел в 2015 году. Как и закрытая модель, Dawn уступит место первому электромобилю компании — купе Spectre. Теперь новый [проходит тесты](https://motor.ru/news/rr-spectre-winter-30-03-2022.htm). Хотя новый Ghost был представлен еще осенью 2020 года, двухдверка не изменилась. Нынешние Ghost и Phantom, а также первый кроссовер Cullinan построены на алюминиевой архитектуре роскоши. Wraith и Dawn покинули США год назад, и теперь они завершили прием заказов по всему миру. Производство остановится в начале следующего года. Преемников модель не получит. ### [Bentley Mulsanne](https://motor.ru/testdrives/mulsanne.htm) Первое поколение появилось еще в 1980 году, потом название было возрождено, и почти два года назад британская компания [завершила](https://motor.ru/news/mulsanne-26-06-2020.htm) выпуск своего флагманского седана. Автомобиль был представлен в Калифорнии в 2009 году на конкурсе дизайнеров. Это была первая модель марки на особой архитектуре. 6,75-литровый V8 выдавал 512 лошадиных сил. Общий тираж составил 7300 штук, а еще одна четырехдверка стала основой для лимузинов и кабриолетов. Прощальное выступление 6.75 Edition от Mulliner было отмечено памятными табличками, а также особым дизайном экстерьера и интерьера. Последний экземпляр получил 530-сильный двигатель и двухцветный кузов: золотой оттенок сочетается с серебристым. ### Bentley Azure Первое поколение собиралось с 1995 по 2003 год. Архитектура SZ родственна кабриолету, например, с Bentley Turbo R или Rolls-Royce Silver Spur. Второе поколение было представлено на выставке во Франкфурте семнадцать лет назад. За основу был взят седан Arnage (1998-2009 гг.), поэтому колесная база превышала три метра. Инженеры перенастроили подвеску и поработали над жесткостью кузова. 6,75-литровый V8 с парой нагнетателей выдавал 456 л.с. и 875 Нм или 507 л.с. и 1000 Нм (в модификации Azure T). В 2009 году модель вошла в историю. ### [Bentley Brooklands](https://motor.ru/stories/bentley-brooklands-story.htm) Роскошное купе также базировалось на этой платформе. Название было взято от седана 1990-х годов выпуска, о котором сейчас мало кто помнит: это была скромная версия модели Turbo R. Двухдверка была представлена ​​в 2007 году. Знаменитый 6,75-литровый двигатель развивал 537 сил и 1050 Нм и позволял 5,4-метровому автомобилю массой 2650 килограммов набирать сотню за 5,3 секунды. Максимальная скорость составляет 296 километров в час. По сути, это была жесткая крыша: средние стойки отсутствуют. В 2008-2011 годах было собрано всего 550 двухдверок по цене не менее 348 085 долларов каждая, но обилие опций могло поднять стоимость до 400 и даже 500 тысяч. ### Porsche 918 Spyder В июне 2015 года в Цуффенхаузене был собран последний из 918 гиперкаров, и немцы работали с опережением графика: финальную машину планировали сделать в июле — через 22 месяца после старта производства, стартовавшего в сентябре 18, 2013. V8 и два электродвигателя в сумме развивали 887 лошадиных сил. Лучшим рынком для гибрида стоимостью не менее 847 000 долларов были США, где было продано 297 единиц. Далее – Германия и Китай, где покупателей нашли около сотни автомобилей. Только две машины были выделены России. Один привезли в московский дилерский центр в конце апреля 2014 года, а второй остался в Европе: заказчик намеревался ездить на нем только по Старому Свету и брал машину на предприятии компании. ### Dodge Viper 17 августа 2017 г. на сборочном заводе Conner в Детройте с опережением графика [завершили](https://motor.ru/news/nomoreviper-18-08-2017.htm) Сборка американского суперкара: последний экземпляр должен был сойти с конвейера через две недели. Причина отставки — техническая невозможность снабдить автомобили боковыми шторками безопасности, как того требует закон: тогда не было свободного места над головами гонщиков. Хотя суперкар выпускался четверть века, торжественного прощания не было — ни церемоний, ни комментариев, разве что главный стилист компании Ральф Жиль поделился снимком с конвейера с последним экземпляром. Позже красный автомобиль занял место в заводском музее рядом с автомобилем первого поколения того же цвета. Последнее поколение дебютировало в 2012 году. Купе с 8,4-литровым 654-сильным атмосферником и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач могло развивать скорость до 60 миль в час за три секунды. ### Lexus GS Пару лет назад японский бренд [простился](https://motor.ru/news/byelexusgs-23-04-2020.htm) с бизнес-седаном, который выпускается уже 27 лет. Финальная версия Eternal Touring, предлагаемая для GS300, GS350 и гибридов, позаимствовала у мощной модификации GS F отдельные детали — крупную решетку радиатора, 19-дюймовые колеса с разноразмерными шинами и задний спойлер. Также прощальная версия имела адаптивную диодную головную оптику и слежение за слепыми зонами. Салон был отделан кожей и алькантарой, а также добавлен карбоновый декор. Последнее поколение модели дебютировало в 2011 году, а на вершине гаммы оказался вышеупомянутый GS F с 477-сильным атмосферным V8 и разгоном до «сотни» за 4,6 секунды. ### Mercedes-Benz S-Class Coupe и S-Class Cabriolet в 2020 году Mercedes-Benz [заявил](https://motor.ru/news/the-end-of-s-coupe-cabriolet-30-08-2020.htm) о его отставке [двухдверных версий S-Класса](https://motor.ru/testdrives/mercedescabriocoupe.htm). На тот момент седану поколения W222 было уже около семи лет. Причина отказа проста: немцы хотели сэкономить на создании и сборке новых электромобилей. Линейку нишевых автомобилей, в которую входят не самые популярные купе и кабриолеты, решили сократить. Новые SL и AMG GT назывались первоначальными наследниками, а позже в планах компании [появилась](https://motor.ru/news/mercedes-benz-cle-tests-14-02-2022.htm) Модель CLE: заменит двухдверки сразу трех семейств — C-, E- и S-класс. ### Ferrari GTC4Lusso и GTC4Lusso T В преддверии дебюта кроссовера Purosangue итальянская компания [отправила в отставку](https://motor.ru/news/gtc4lussocanceled-01-09-2020.htm) ваш самый практичный автомобиль. Shooting break пришел на смену FF в 2016 году, а год спустя компания приняла стратегию, согласно которой модель не должна оставаться на конвейере более пяти лет. Изначально автомобиль имел полный привод, полностью управляемое шасси и 6,3-литровый V12: двигатель выдавал 690 сил и 697 Нм, а разгон до ста километров в час занимал 3,4 секунды. В 2017 году дебютировал GTC4Lusso T с задним приводом и 3,9-литровым наддувным V8, развивавшим 610 л.с. и 670 Нм. Коробка передач в обоих случаях одинаковая – семидиапазонный «робот». ### Jaguar XJ Флагман британской марки ушел в отставку навсегда: даже от запланированного электромобиля решили отказаться. Производитель [простился](https://motor.ru/news/xj-collection-20-11-2019.htm) с седаном, выпуск версии Collection Special Edition: ее тираж составил всего триста экземпляров. Специальную версию предлагали только американцам, а минимальная цена составляла 85 000 долларов. «Прощальный» XJ отличался особым дизайном экстерьера и интерьера, а также памятным деревянным декором, гравировкой и оттиском «XJ One of 300 Collection». За основу взяли заднеприводный длиннобазный XJL Supercharged с компрессорной 5,0-литровой «восьмеркой»: в США двигатель развивал 477 сил и 575 Нм и работал с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Набор 60 миль в час занимал 4,9 секунды, а максимальная скорость достигала 250 километров в час.

Автомобильный мир стремительно меняется, и некоторые легендарные модели остаются позади: стремление к экологичности и экономичности, переход на электротягу и стремление к снижению затрат вынуждают производителей избавляться от интересных автомобилей в пользу более скучных, но прибыльные. Сейчас в тренде унификация, поэтому оригинальные автомобили на специальных платформах постепенно уходят в историю, и о разработке для них преемников речи не идет. Вспомним некоторые известные модели, ушедшие из этого мира и не оставившие после себя преемников.

Оставить комментарий